Знаешь, думаю все фильмы под разные потребности – какие-то есть специально лёгкие отдохнуть, мелодрамы там погрустить, документальные – узнать, как было есть авторское кино – в нем готовишься, что вот сейчас тебя будут проверять на прочность и в плане формы подачи, и мысли, сюжета. Как будто Ларс – он про отсутствие ограничений. Мы вчера вместе начинали смотреть ’дом, который построил джек’ и там по-настоящему неприятно, Антон сказал, что неудивительно, что люди уходили из зала на фестивале. Но вот есть столько абсолютно креативных решений в фильме, операторской работы, музыки, сюжета, идей, и метафор. Сидишь, да, мне наприятно, но почему? Потому что камера дрожит? Потому что маньяки они такие и есть – отвратительные, а не притягательные и загадочные, как мы привыкли в фильмах? А почему собственно нам тогда нравится смотреть на тех, а на этого невозможно просто?
Они правда тяжёлые – нимфоманка для меня был последним ужасом, который думаешь, как это все развидеть теперь! Европа понравилась – такое погружение Джек вот последний – там отсылка на круги ада по Дантесу, я думаю, что нужно из прочитать может, чтобы лучше понять… Там ещё очень интересные рассуждения о искусстве и его границах Догвиль не смотрела, но хотела бы его посмотреть с ’рассекая волны’, антихрист, меланхолия