в каком бы городе россии я бы не сидела в одном из дворов, со мной всегда была я, та, от которой я так долго бегу, но иногда оглядываюсь. и от этих «оглядок» щемить начинает где-то уже под рёбрами.
год прошёл, а почему ощущается как пару дней, неделя, месяц?
все прошлое лето я возвращалась в разные квартиры, где меня кто-то, да ждал.
в рязани, поставив привезённые чемоданны с вещами в дальний угол комнаты и устроив бардак на столе и стуле как в юности, я внесла в мирную жизнь родителей буйство красок, приходя слишком поздно или под утро, ну, или не приходя совсем.
через пару дней назревавшего конфликта двух поколений, я взяла билеты на поезд и отправилась в своё первое свободное путешествие по россии. ну и понеслось.
— уфа. увлечкнная, свободная и счастливая еду в такси через всю уфу, открыв все окна на распашку, чтобы в полночь прилечь на грудь к молодому голубоглазому красавцу лейтенанту с тату на груди в виде льва. и сладок был тот период времени, что-то июльское, глупое, юношеское и мимолетное летало в воздухе.
в казани я уже наслаждалась уединением и бесконечным свиданием с городом. лениво потягивалась в кровати, где солнечные лучи пробивались сквозь шторы.не торопясь собиралась и ехала в центр. завтракала где-нибудь где была татарская национальная кухня и полюбила всей душой травяной татарский чай с молоком.
пару раз продлевала номер в отеле и растворяясь в улицах города, увиделась наконец-то с в., которая открыла для меня творчество довлатова и самые вкусные в мире заварные пирожные с лимонным кремом.
вокзал, поезд, электричка — подмосковье.
в сергиево — посаде меня встречала подруга из студенчества, где в их «юной» ячейке общества, я старательно мыла руки с мылом, чтобы не пахло табаком; утром мы готовили крем — суп из кабачков, слушая земфиру и выходили гулять в центр; вечером, я наслаждалась одинокими прогулками по городу и заходя в квартиру, когда уже начинались сумерки, тихонечко перешагивала на цыпочках через детские игрушки, шла к о. на кухню пить чай и вспоминать университетские годы.
в орле меня ждала м., и солнечная студия, с непрекращающейся музыкой, где мы, как молодые барышни творили безрассудство. и было весело, и была такая дурманящая свобода, от которой волей не волей можно было сойти с ума.
и среди этих городов, домов, улиц и квартир, я всегда мечтала о месте, где будет мой уют, мои правила и моя жизнь, некое уединение и место силы.
два поворота влево, кроссы у порога, которые надо бы зашнуровать.
здесь пахнет сладковатыми духами и свежим постиранным бельём, а июльская жара наполнила комнаты дурманящей неприятной духотой.
на кухонном столе бардак и вроде хочется сказать, что свобода, вот она, у носа — дотянись рукой и достанешь или прыгнешь как в омут с головой, но если ты держишь сам себя внутри ни че го не выйдет.
мама всегда говорила: «загадывай желание правильно»
загадала? получай. но у всего есть побочка. вот и расхлебывай девочка, да тщательно.