30 июня 2020 года в30.06.2020 13:57 58 0 10 1

Принцип контраста

Принцип контраста влияет на нашу разницу в восприятии между двумя вещами, представленными одна за другой. Если второй предмет явно отличается от первого, мы будем склонны преувеличивать их различие. Поэтому если мы сначала поднимем легкий предмет, а затем — тяжелый, мы будем оценивать второй предмет как более тяжелый, чем если бы мы подняли его, не пытаясь сначала поднять легкий.

Исследования показали, что мы можем быть недостаточно удовлетворены физической привлекательностью наших собственных возлюбленных только из-за того, что популярные СМИ бомбардируют нас образами нереально привлекательных моделей.

В ходе одного исследования студенты колледжа оценивали имеющего среднюю внешность представителя противоположного пола как менее привлекательного, если перед этим просматривали рекламные объявления в популярных журналах. При проведении другого исследования мужчины, живущие в общежитии колледжа, оценивали по фотографии внешность потенциальной подруги. Оценка тех, кто делал это, одновременно смотря по телевизору эпизод телевизионного сериала «Ангелы Чарли», была несколько ниже оценки тех, кто смотрел другое шоу. Очевидно, красота кинозвезд, играющих «Ангелов», делала незнакомку менее привлекательной в глазах мужчин.

Для торговцев гораздо выгоднее сначала представлять дорогие предметы также и потому, что если этого не делать, принцип контраста станет активно работать против них. Представление сначала недорогого предмета с последующим показом дорогого приведет к тому, что дорогой предмет в результате покажется покупателю еще более дорогим — едва ли это желательно для большинства торгующих организаций. Так можно «заставить» цену одного и того же предмета выглядеть более высокой или более низкой в зависимости от цены ранее представленного предмета.

«Психология влияния», Роберт Чалдини

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

Love is... — Sea of Love

58

Принцип контраста

Принцип контраста влияет на нашу разницу в восприятии между двумя вещами, представленными одна за другой. Если второй предмет явно отлича...

70

Статистика и реальность

«Я на обед ем капусту, мой сосед ест котлеты, а в среднем мы с ним едим голубцы», — это самая популярная шутка про статистику. ...

79

Надежда и страх

Нам сложно оторвать глаз от тревожащих душу образов, поскольку мы склонны предполагать, что там содержится важная для нашего выживания ин...

94

Счастье, — оно такое счастье…

Счастье не зависит от объективных условий, от богатства, здоровья и даже от отношений. Скорее от корреляции между объективными условиями ...

93

Альтруизму — быть!

Каждое общественное животное имеет, в дополнение к дарвиновскому «инстинкту» самосохранения, инстинкт защиты генофонда. Это — о...

93

Стадный инстинкт, или почему мы заражаемся идеями

Когда мы наблюдаем других в действии, наш «социальный» мозг угадывает их цели. У автоматического считывания мыслей есть и побоч...