К слову, лет шесть назад, когда я не особо вникала в дизайн и всякое такое, глядя на рекламу часто задавалась вопросом: кто, блин, в здравом уме может такую хуйню наворотить? А вот как только я сама оказалась по ту сторону баррикад, то довольно быстро поняла почему так происходит.
Бесспорно, есть люди с которыми ваше представление о прекрасном различается, есть плохие специалисты, да и людей с объективно плохим вкусом тоже не мало, но здесь есть маленькое "но" и заключается оно вот в чем: заказчики, агенства и прочие работодатели ориентируются по большей части на свой собственный вкус, даже если они охуительно разбираются в рекламе и с первого взгляда понимают, будет этот дизайн продавать или не будет.
Да, так бывает не всегда, но довольно часто - дизайнер мог предложить и другие варианты в силу своего мастерства, но вы увидели только тот, который был согласован кем-то вышестоящим - арт-директором, бренд-менеджером или ещё каким-нибудь руководителем. Но, кстати, здесь стоит отметить, что если пройтись по улице и посмотреть на рекламу, то плохой дизайн будет у, так сказать, бюджетных организаций или нацеленных на определенную ЦА. И в первом случае это не от маленького бюджета, а от отсутствия вкуса заказчика (возможно, это стереотип, но не первый раз замечаю, что этим страдают в основном люди в возрасте, которые хотят увидеть нечто такое, что было актуально в тех же нулевых), а во-втором случае, решает уже ЦА, которая может просто не понять вашу эту провокацию, смелые решения и все такое прочее.
Взять, к примеру, behance - там есть как реальные работы, так и чисто концепты, которые круто и стильно выглядят, показывают мастерство дизайнера/иллюстратора, но при этом не особо приспособлены к обычной жизни. Но концепты нужны и важны, не только показать свои навыки и умения, но порой и душу отвести.