12 августа 2018 года в12.08.2018 06:38 328 0 10 6

Недавно у меня была подработка в одном из известных книжных магазинов этой страны.

Может быть, если интересно, напишу об этом больше, но я просто хочу черкануть одну мысль.

Все хотят денег. Продавцы-консультантам выгодно продать вам вещь подороже, хоть на двести рублей, потому что чем выше продажи магазина, тем выше у них эти копеечный премии, ради которых они стоят на ногах по 12 часов и не имееют права присесть.

Конечно, мои коллеги при вопросе от покупателя "посоветуйте книжку для ребенка", побегут к стеллажу и найдут там книжку за 1500 рублей (допустим, сказки Андресона), которая будет очень красивой, очень стильной, с экологической краской и прочее. Все самое лучшее - покупателю. Только вот обычный покупатель такую книжку не возьмет, не только потому что у него денег нет. Он прекрасно понимает подсознательно, что это ему втюривают. Да и вообще люди любят покупать осознанно, если это осознанные личности. Так же и в магазинах косметики, одежды, и так далее.

Он может попросить показать что-то другое и тут у обычной, назовем так скажем, девушки-продавца Лизы - начнет гореть пятая точка. И вот тут включается маркетинговый ход: всунуть что-нибудь подешевле 1500 рублей, но не до копеечной цены. Аля у нас вот только две таких. Да, иногда такое бывает правда. Но многие популярные книги, начиная от классики, заканчивая до какой-нибудь кулинарии, всегда имеют аналоги. Задача продавца - продать любой ценой, вытянуть деньги, уложиться в сумму продаж дня. Цель покупателя: купить, чтобы потом не жалеть и не сокрушаться.

Три дня стажировки и наблюдением за всем этим делом подбомбили мою совесть. Да, как обычный покупатель. я могу что-то найти сама, без помощи продавца. Но многие полагаются на других.

Поэтому, когда ко мне начали подходить люди, а об этом отдельно, я делала по закону совести, что мне вернулось положительным бумерангом.

Я давала покупателю выбор: вот ваш запрос в разной ценовой категории. Мое дело - показать и подсказать. Не всовывать с пеной рта, а дать выбор. Чтобы человек сам решил, что ему выгодно, чтобы он не краснел, если хочет отказаться от дорогой вещи (что делаю я в магазинах и ловлю эти тупые взгляды). И в 90% случаях книги и канцелярию брали. Потом, конечно, ко мне не раз подходили старшие и говорили: ты делаешь неправильно, надо показывать дороже, ты же хочешь получить премию.

Но моя премия складывалась не от цены одной книги, а от продаж всех книг ценовой категории. И когда человек понимал, что он сознательно покупает вещь, что это для него подходит и что ему это по карману, то доброжетальность больше возрастала для меня и мне искренне говорили спасибо.

А моя совесть меня не мучила.

Продавцы-консультанты бывают разные. Не все готовы снять с вас три шкуры. Не все вам улыбаются в спину, когда вы пришли в магазин и ничего не купили (ибо набивается счетчик посетителей, а продаж мало и от этого многих бомбит), есть даже те, кто будет и хамить, и улыбаться, сжав зубы. Да много разного.

Когда заходите в магазин, будь то книжный, косметика, любой - ставьте цель: хочу купить сознательно вещь. Если чувствуете, что впаривают одно, но вам не нравится: простите аналоги, просите больше. Да, это может быть жестоко по отношению к милым юношам и девушкам за прилавком, которые не регулируют эти запредельные цены, а просто пытаются выжить. Если чувствуете, что вам это не нужно: ищите сами, так будет проще для вас и меньше негатива в вашу сторону. Всегда можно найти аналог. Понятное дело, иногда нужно положиться на мнение, но не бойтесь отказываться от чего-то, если вам покажется, что это будет грубо, стыдно. В магазине не должно быть таких чувств.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

RESISTANCE — Drama Queen

1059

Что мне всегда нравилось на этой платформе — безграничная возможность создавать блог так, как я его вижу. Помогите тот кураж, когда мы вс...

556

совпадение, не думаю

слушайте, я вот просто перед работой зашла чего-то в свой фотопоток и обнаружила скрины дизайна своего блога давнейшей давности. просто. ...

346

Лирическое отступление: «Прошло три года спустя, как наша команда запустила онлайн-журнал føle. Это были прекрасные 4 вып...

326

Я устала от этих квартир, в которых нет места, чтобы развернуться. Устала от соседей с вечным ремонтом. Устала от того, что мои лёгкие на...

330

Фильмы с каким-нибудь главным героем, который справился со всей тонной проблем, победил всех и вся и в итоге под финал самый счастливый ч...

329

Вообще работать в коллективе - это надо уметь. Мой опыт был горьким, во всех сферах: медицина или продажи. Меня окружали люди старше ле...