Я 3 месяца лежала в психиатрической больнице, когда мне было 16 лет. Стандартная депрессия, приправленная расстройством пищевого поведения, ничего особенного. Спустя две недели проведенных в этих стенах, к нам в отделение прислали пациента.
Мальчик одинадцати лет по имени Дэвид, с шизофренией. Он стал пациентом, который, с какой-то стороны, изменил нас всех. Позвольте заметить, у него был, пожалуй, самый тяжёлый случай психического заболевания, который я когда-либо наблюдала у ребёнка. В некоторые дни он не мог даже складно говорить или стоять на ногах. Но, боже мой, он был самый замечательный, несмотря на его состояние! Он старался изо всех сил, он был настоящим бойцом и обладал чистейшей душой. И это если не говорить о том, что он выглядел как самый сказочный из всех эльфов.
И, таким образом, я видела, как парень с проблемами контроля гнева кормил его с ложечки в самой нежной и терпеливой манере. Я видела, как девушка-анорексик убеждала его, что еда хорошая и жизненно необходима. Я видела, как шестилетний мальчик с паническими атаками заявлял, что сразит всех монстров, чтобы его защитить. Я слышала, как девочка с суицидальными наклонностями говорила ему, что жизнь прекрасна. Я видела, как мальчик с социофобией читал ему вслух, чтобы он лучше понял книгу. Я слышала, как патологическая лгунья рассказывала ему правду о своём диагнозе.
Иногда мне кажется, что он был послан сюда, чтобы помочь нам проявить нашу доброту и понимание. Иногда мне кажется, что он так сильно болен, просто чтобы другие могли быть здоровыми.