В лагере было два человека с одинаковыми именем и фамилией. Два близких друга. Один президент, другой – вице. Говорить о ком-то из них вызывало большие затруднения, люди переспрашивали: «Какой именно?», и тебе приходилось всячески изворачиваться: тот, что со светлыми волосами или тот, что похож на брата Оксаны. Мы веселились, потому что два человека с одинаковыми инициалами, за исключением отчества, у одного оно – Теодорович, были такими разными по характеру.
Тот, что президент со светлыми волосами – похож на яркий маяк. Это самый настоящий лидер. Человек, который выполняет возложенные на него обязанности, перескакивая максимальную шкалу вверх. Сделает больше, сделает не просто «и так сойдет», а качественно и хорошо. Я ни разу не видела его уставшим, я не видела его раздраженным или жалующимся, всегда сильный, ответственный, сосредоточенный и веселый. Меня многое с ним связывает. Этот человек оставляет свои ценные вещи на подоконниках, так он оставил мне шампунь, который в последующем кто-то бессовестно стащил. Он был со мной в минуту, когда мои эмоции взяли вверх над разумом – я проявила себя с плохой стороны, все отошли от меня, а он остался. Этот человек знает историю моей болезни (не спрашивайте) и присутствовал со мной на полуторачасовом сеансе ненавистного массажа. Среди мороженых разных диких вкусов, он вытаскивал мне самое вкусное – с фруктами. Ему приходилось сидеть с человеком, который меня раздражал, только потому, что он мне не нравился. Он подарил мне очень удобный шнур-зарядник для телефона, хотя мог бы оставить его себе или отдать кому-нибудь другому. Он сидел со мной на голосовом вызове, когда я была одна в кафе. Он правда был для меня не просто «кем-то из стаффа лагеря», а близким другом и крепким плечом. Он остается таким и сейчас.
Тот, что вице-президент с отчеством Теодорович – похож на светлячка, который светит не для всех. Немногословный и практически невидимый. Порой, я так отчетливо видела в нем себя, что мне действительно хотелось ходить за ним хвостом. Вредный. Упертый. Прямолинейный. Человек, которому наплевать на то, что о нем думают другие. Человек, который постоянно носил с собой аптечку, а потом лепил мне наклейки от укачиваний за ухо и время от времени подходил, чтобы посмотреть - не отпала ли она. Для меня в лагере всех было много, а вот его мало. Я иногда замечала, как он подолгу на меня смотрит, обычно я сама так смотрю на людей. Пристально, не отводя взгляда. Он говорил мне: Саша, учи китайский и корейский тоже учи. Саша, не забрасывай рисование – я был впечатлен, у тебя есть талант. Я отвечала ему: хорошо, на первое, а на второе: то, что ты видел нельзя назвать талантом, это ничто.
«Я редко делаю людям комплименты (спроси у девчонок), но если делаю, то потому что действительно так считаю. Имей в виду».
Мы договорились встретиться с ним в 2018. Даже место назначили. И даже решили, что будем делать.
Знакомство с этими двумя – одно из самых лучших вещей, произошедших со мной этим летом. Ведь надо было встретиться именно нам, людям из двух разных стран, где-то на севере Китая, среди множества других незнакомых мне людей. Я хочу сохранить это на долгие-долгие годы.