Мы не выбираем, жить с трудностями или нет,
Мы выбираем, ради чего мы будем терпеть трудности.
Настоящая любовь позволяет принимать ответственность за других людей. Принятие ответственности – не такое простое дело, фактически это уровень подвига, так как при принятии ответственности возникает карма. В трактатах говорится, что учитель принимает на себя карму своих учеников. И это касается не только учителей, это касается всех, кто пытается помочь другим духовно развиваться, всех, кто берёт на себя ответственность поделиться с другими духовным знанием.
Эта система разделения кармы дана для того, чтобы не нарушался баланс. Если я помогаю кому-то развиваться, я буду разделять его карму. Даже если кто-то просто прислушивается к моим словам или уважает моё мнение, то и в этом случае карма тоже начинает делиться. Такой же эффект происходит и в момент когда я начинаю молиться за других людей. И это действительно помогает человеку, так как я беру на себя часть его кармы. Если бы это не происходило, то духовное развитие было бы просто игрой, - но это не игра.
Это настоящая реальность, и мы должны развивать любовь к Богу и ближнему, так как без этой любви нам не захочется никому ничего делать, нам не захочется ни за кого брать ответственность, так как это реальное разделение кармы.
Это явление происходит не только в духовном развитии. Во многих других случаях люди тоже берут на себя карму других. Например, мать и отец тоже берут на себя карму ребёнка. То есть разделение кармы между людьми – это не редкое явление, фактически это происходит каждый раз, когда мы берём за кого-то ответственность, даже если это происходит на небольшое время.
Например, сейчас я беру карму за всех тех, кто меня внимательно слушает. И только любящий человек готов на всё это. Даже не зная об этой философии, любящий реально ощущает, как он берёт карму в виде ответственности. И этот героический поступок его очищает и делает счастливым.
Говорят, что характер – это дерево, а репутация – тень от этого дерева. И разумный человек заботится не о тени, а о самом дереве.
А забота о характере – это умение смиренно взять на себя ответственность, а значит и карму того, кто готов сделать несколько шагов в своем духовном развитии. Величайшее счастье, доступное человеку, состоит в том, чтобы влюбиться в такую идею, которой можно посвятить безраздельно все свои силы и всю свою жизнь. Характер человека любящего – это характер, готовый к трудностям ради собственного очищения и ради возвышения других. Трудности есть и в деградации и в самосовершенствовании.
Мы не выбираем, жить с трудностями или нет, мы выбираем, ради чего мы будем терпеть трудности. Материалист думает, что счастливая жизнь – это отсутствие трудностей. Но в действительности, счастливая жизнь – это трудности ради великой цели. Соответственно, несчастная жизнь – это преодоление трудностей ради низменной цели.
На востоке считают, что снег – это подарок от Бога, который напоминает нам о чистоте нашей души. Чистая душа думает не о себе, а о других, и в этот момент происходит разделение кармы.
Мы берём на себя карму другого человека, и это помогает ему сделать несколько шагов вперёд к своему долгожданному счастью. Это происходит даже тогда, когда мы просто думаем о счастье других, когда мы думаем, как им помочь. И наше эгоистическое сознание подсказывает нам, что не надо думать о других, чего бы ради мы должны брать часть их кармы на себя. Но именно этому учит нас молитва. Мы должны полностью погрузиться в настроение духовной помощи другим, и тогда молитва станет настоящей. Тогда она станет волшебной молитвой, молитвой, изменяющей сердца.
Но здесь может возникнуть вопрос: а как же жить такому человеку, который постоянно берёт на себя карму других, как он ещё не умер и почему он такой счастливый и вдохновленный взять на себя ещё больше кармы?
И теперь мы узнаем главный секрет.
Если тот, кто делит карму с другими, делает это с любовью, то Бог сжигает эту карму, и этот огонь превращается в счастье. Это великий секрет йоги, великий секрет подвижников, великий секрет святых. Когда мы помогаем другим с любовью, беря на себя их карму, она сгорает в огне нашей жертвенности и превращается в счастье человека, отдавшего себя на служение другим.
И это счастье – одно из самых наивысших в материальном мире. Тот, кто его испытал, больше не может получить радости ни от чего другого.
Поэтому люди так боятся духовности, так как духовность учит заботиться о других с любовью. Но помните и другую сторону этой науки: если мы помогаем другим с раздражением, с нежеланием, с оскорблениями, с завистью, с жадностью или вожделением, то принятая на себя карма не сгорит, а превратится в яд и отравит нашу душу, превратив наше сердце в камень.
Тот, кто помогает с любовью, становится счастливым святым, а тот, кто помогает с ненавистью, становится несчастным циником.