1. составьте расписание. возьмите лист, разделите его на 2 столбика. первый - название предмета и сроки сдачи/пересдачи, во втором напишите напротив каждого предмета список необходимой литературы и то, что необходимо выполнить по данному предмету (к/р, лабораторная, курсовая и т.п.)
2. возьмите за основу тайм-менеджемент. разделите все учебные дела на 4 группы:
срочные и важные (эссе к завтрашнему дню сдать),
срочные и неважные (написать мэйл преподователю об уточнении книги, которую будешь читать через месяц. срочно, потому что учитель отвечает долго, а неважно, потому что через месяц будешь писать),
важные, но не срочные (узнать, когда даты экзаменов в конце сессии),
не срочные и неважные (поставить статус вконтакте для группы, что завтра пара отменяется. не волнуйся, и без тебя найдутся желающие).
3. разбейте предметы по степени важности, исследуйте вопрос о получении "автоматов" за письменные работы. выбирайте спецкурсы, спецсеминары и курсовые исходя из личности преподавателя - а то есть такие "кадры", что ни в жизнь не поймаешь. и - самое главное! - тебе нужно просто закрыть "хвосты" и сдать сессию, а не героически убиться для получения "отлично". "удовл." - тоже оценка, не надо ее стыдиться. как показывает опыт, оценки и реальные знания по крайней мере на нашем факультете являются вещами несовместимыми.
4. схема подготовки к экзаменам: в билетах классифицируем вопросы по темам и прорабатываем темы-блоки (если какой-то вопрос из темы знаешь хуже, то всегда можно "выехать" за счет введения и заключения, которые строятся на общем представлении о теме.) готовимся не по 5-7 книгам, а по одной, самой вменяемой. остальное можно просмотреть, если свободное время появится.
5. и наконец! делаем краткие конспекты прочитанного и изученного: 3 абзаца, не больше. этого будет достаточно чтобы сдать экзамен даже у самого дотошного преподавателя.