Это говорит о том, что люди отлично привыкают ко всякому говну.© Юджин
Не понимаю такого отношения людей к… окружающему миру? К другим людям, например. Например, отношение взрослых, вроде бы состоявшихся людей к школьникам. Нередко где-нибудь в интернете можно встретить пренебрежительно-оскорбительное высказывание, заканчивающееся словами "иди уроки учи, школьник". Хотя я не думаю, что это пишут взрослые состоявшиеся люди, но все же. Еще больше удивляют люди, к которым было обращено это высказывание, которые отвечают чем-то типа "сам ты школьник". Разве плохо быть школьником? А вот так наверняка говорит каждый второй человек, закончивший школу. Почему бы людям просто не понять, что "школьник" - это не состояние ума? Это не статус в социальной лестнице, не способ агрессивно выразить свои мысли, не обзывательство. Это всего лишь слово, обозначающее, что ты учишься. Это так странно, как люди порой могут перевернуть самое обычное слово в агрессивную сторону.
Когда я училась в школе, мне не раз говорили, что это "золотая пора жизни", "живи сейчас, потому что потом будет хуже - инстиут, работа" и все такое подобное. Я не помню, почему я это не воспронимала всерьез, но все равно ничем полезным не замнималась. То есть как бы сейчас, "с вышины своих лет" я не понимаю, чем я вообще занималась в те годы, я осознаю, что будь я умнее, если бы мои сегдняшние мозги просто вселились в мое тело в 2006 году или где-нибудь около того, я бы столько всего натворила. Хорошего, разумеется. Как гвоорится, история не терпит сослагательного наклонения. Боже, как же меня бесила эта фраза, да и сейчас немного. Я, кстати, по этой фразе как раз запомнила, что такое сослагательное наклонение, смешно. Когда мне вспоминается школа, я все время думаю, что бы я сделала по-другому. Да все, я бы изменила каждую мелочь. Это касается даже не школы - возможно, я бы так и не делала уроки - это больше относится именно к организации жизни вне школы. Когда я пытаюсь поговорить об этом с кем-нибудь (потому что у меня бывают бредовые идеи, мне надо обсудить их с кем-нибудь, а то они не дают мне покоя, я не перестаю о них думать), например с мамой, она мне отвечает, что я бы на самом деле ничего не стала менять. Если бы да кабы, да во рту росли грибы… Еще одна фраза, которую я не люблю. И то, что кто-то посторонний (уж извините, все, кто не я - посторонний) считает, что знает меня настолько хорошо, считает, что я бы не воспользовалась бы тем шансом чтобы хоть что-то изменить в моей жизни, просто выбешивает меня. Потому что я бы воспользовалась. Не надо ставить на мне такой жирный крест, так еще и накрывать меня тяжелой крышкой гроба. Конечно, если бы я вернулась на 10 лет назад просто в то же состояние, в котором я была с тем же сознанием, с теми же чувствами и мыслями то конечно же, я бы ничего не изменила. Я была глупой. У меня не было мозгов. И сейчас не прибавилось, я думаю. Но я бы изменила все, если бы вернулась с моими сегодняшними мозгами, будьте уверены. Меня ужасно злит ее уверенность в том, что я безвольный кусок мамонта, который даже спустя 10 лет ничего не понял. Потому что это не так. Да знаю я, что "никогда не поздно что-то изменить", но речь не о том.
Раз уж я начала о школьниках, ужасно бесит их нытье о том, что "да где нам в нашей жизни пригодится математика", "я вообще собираюсь стать работником Макдональдса, зачем мне логарифмы", "почему если ребенок не понимает математику, то он тупой, а если он не любит творчество, то это просто не его?". Да потому что математика - это точная наука! Ее самую малость надо понять, а все остальное вытекает из логических объяснений, зависящих только от того, являетесь вы овощем или нет. Да, возможно, я слишком жестока и все такое, но математика не такая уж и сложная, если не раздувать из нее проблему. Зачем вам понадобятся логарифмы? Школьники хоть раз думали, что все это - все, абсолютно все предметы, которые преподают в школе - не несут в себе ничего нужного для дальнейшей жизни? Для этого они как раз-таки и поступают в институт - чтобы учиться дальнейшей профессии, школа же - это как основа, позволяющая открыть ребенку глаза на мир, показывающая, что если подумать, можно добиться таких высот. Она учит вас не химическим элементам, алгоритмам, логарифмам, дискриминантам и так далее. Она учит взаимосвязывать, анализировать, это своеобразный фундамент для дальнейшего развития личности. Я не понимаю, как этого не понимаю учащиеся. Да, школа не обязательна. И это странно. Я, честно, до сегодняшнего дня думала, что она обязательна, и разрешено не ходить в школу только некоторым людям по причине болезни. Оказывается есть, например, семейное образование. Это так странно - что некоторые дети имеют возможность не ходить в школу. Нет, я не против самих знаний, которая дает школа, но я против всех этих других детей и глупых учителей, которые ставят оценки не за знания, а для вида. Честно говоря, когда я росла, в этот период - с рождения до нынешнего времени - я даже не предполагала, что моя жизнь может течь по иному пути, чем "школа-институт-работа". Я не говорю, что она течет сейчас по другому пути. И я не хочу никого винить в том, что я иду именно по этому пути - здесь виновата только я. Я ведь даже не предполагала, что существует домашнее обучение. Но это не важно, потому что мама в любом случае не стала бы мной заниматься дома. Я не предполагала, что после школы не обязательно сразу поступать в институт. У меня даже мысли такой не было. Причем я и не знала куда поступить, можно сказать, перерыла все проофессии, но не нашла ничего близкого. Выбрала наобум, потому что там надо было сдавать меньше всего экзаменов. У меня даже маленькой мыслишки не было о том, что можно поступить в следующем году.
Я бы переписала свою жизнь заново. Будьте уверены, я бы это сделала.