05 августа 2016 года в05.08.2016 14:51 29 0 10 1

Вчера вернулись из двухнедельной поездки в Петербург. Наверное, мое самое большое путешествие, учитывая то, что каждый год я езжу в уже изъезженную вдоль и поперек Хакасию :D
Не буду слишком перегружать пост фотками, лучше выложу часть отдельно)

Ехали поездом 3 дня с пересадкой в Екб.
Не успели отъехать от Красноярска, я пошла трясти проводника, чтобы показал сувенирчики всякие на продажу) Теперь у меня есть ручка ржд и брелок-поезд, ныне болтается на сумке. Память о поездке. А проводник, кстати, самый добрый и заботливый, которого я когда либо встречала) Ходил по нескольку раз на дню по купе с пылесосом и тряпочкой))
До Екатеринбурга ехали в стареньком вагоне, с привычными мне коричневыми стенами и знакомым запахом. Сосед по "комнате" предлагал мне разные соки, что у него с собой были, но потом узнал, что я не пью сладкие жидкости из пакетов, и бегал покупал мне воду)) А потом еще и шоколадки. Мило, конечно, но не люблю и не умею такие щедрости принимать, особенно от незнакомых людей.

А этот дедушка по 1-2 часа стоял у окна и смотрел на пейзажи. Ну и я вместе с ним.

С собой был блокнот, где делала достаточно много путевых заметок разноцветными ручками. Как ни странно, за две недели его не забросила, а то обычно энтузиазма хватает максимум на пару дней.

Рассвет в 4 утра прекрасен.

Вообще, любила ночью или рано утром, пока все спят, шарахаться по вагону, прикладывать руки к стеклу если темно, и наблюдать, что же там, в этих дремучих лесах, вековых заброшенных деревнях, на загадочных туманных трассах, полях, которые не успевают меняться. Часов с 6-7 люди выползали из своих постелек и начинали сновать за чаем или дошираками.

Вы не представляете, какая у нас была борьба за свободные розетки. Чуть ли не драка)) Рядом с нашим купе проживала пожилая семья задротов, у них и смартфоны, и ноутбуки, и планшеты с собой, и все надо было заряжать. И постоянно розетка напротив нас была занята)

Другой поезд, куда пересели, был фирменный, и там всё якобы на уровне. И действительно, было очень чисто везде, завтрак, обед и ужин входили. Но таки старые вагоны больше по душе.

Когда приехали, лично я захотела обратно в поезд :D Были проблемы с квартирой, поэтому переезжали из одной в другую, так продолжалось 2 дня. Но да ладно, ерунда, устроились потом все же.

В Питере расстояния нереально огромные. Даже мне было тяжело столько много ходить, не говоря уже о маме. Вечером приходили домой и чуть ли не сразу падали на кровать и спали. Метро успели возненавидеть))

Записывались на автобусную экскурсию по разводным мостам, но потом ее в последний момент отменили, т.к. все люди отказались ехать из-за возможного дождя. Пфф, какие же скучные туристы нынче) Плюнули, поехали сами. Да, попали под жуткий ливень, но пофиг вообще было, такая красота вокруг! Посмотрели как разводят Дворцовый мост под классическую музыку, зрелище невероятное. Моя давняя мечта сбылась)

А потом до пяти утра тусовались в городе, почувствовали себя элитными питерскими бомжами. Пили лаймовый чай в кафе, в ресторане ели эклеры и круассаны. Кстати говоря, за эти две недели я наелась выпечки на всю жизнь, ибо тут пекарни и кондитерские чуть ли не в каждом доме, и все такое вкусное, запах аж на улицах витает, пройти просто нереально.
В общем, такая вот ночка выдалась. Кое-как дотащились на метро до дома, потом пол дня проспали.

Были в Карелии, долго ехали на автобусе, как и в поезде, интересно было наблюдать за постепенно меняющейся растительностью за окном. Экскурсовод столько разных легенд про эти края нарассказывала, что все подхватили ощущение мистики и таинства. Еще и погода была соответствующая - небо хмурое, дождь накрапывал, и всё вокруг в тумане.
Город Сортавала замечательный!! Такое разнообразие архитектуры. Фотографий нет, потому что было не до щелкания, надо было успеть все рассмотреть) Есть только фотка отеля местного, который расположен прямо на побережье.

Закупились финскими, якобы, здоровыми продуктами.
Магазинчики питерские очень разнообразные и интересные, и что поразило, обычные продукты (молочка, каши, сыр, хлеб и пр) раза в два дешевле, чем у нас здесь, плюс еще и качественнее. Так что, затарились как надо, сумка по швам трещала :D

Это вид из нашего окна. Жили мы в маленьком домике, на 14 этаже.
Внизу каждые 5 минут громыхали трамваи, что способствовало тихому мирному сну.

Здесь впервые попробовала трдельник (чешская выпечка), ежевику, алычу.

Мы много где были, но из всех питерских красот мне, разумеется, больше всего понравился ботанический сад (где заблудились и не могли найти выход). Очаровали клены, дубы и каштаны, которые я никогда до этого не видела. Вообще, там очень много всяких видов растений, некоторые названия фиг вышепчешь)

В два заключительных дня хотели съездить на Смоленское кладбище и покататься по каналам, но я не хило так отравилась и в итоге провалялись дома)) Отдохнули перед отъездом, да.

Аэропорт и перелеты это отдельная тема. Пулково - как отдельное большое государство, где можно обосноваться и жить, при одном условии - наличие толстого кошелька)) Например, средний апельсиновый фреш и бутылочка воды мне обошлись в 600 рублей. Не говорю уже про остальную еду, книги, газеты… ;) Проели не меньше 3к, ибо сидели там 8 часов. Но, как мама сказала, не каждый день так шикуем, так что ПОФИГГ)) 0)) Время быстро прошло. В аэропорту было чем заняться на самом деле. Интересно за людьми наблюдать, особенно за иностранцами, которых там просто толпы.

Я знала, что в самолете мне будет плохо. Но не настолько. Посадки - это мой кошмар: (Особенно ужасно было, когда в Москву садились, картина - вся в соплях и слезах с зажатыми ушами) Полечу еще раз разве что в США, океан поездом не пересечь.

Когда только приехала в Красноярск, ощутила, насколько все-таки наш край суровый. По сравнению с петербургской флорой, наши деревья серые, сдержанные и строгие, это в первую очередь в глаза бросилось) Но я рада, что вернулась домой.
Ах, да, еще Аэрофлот потерял наш чемодан, и получили мы его только сегодня вечером. Спасибо, что вообще нашли)