«Мы тратим деньги, которых у нас нет, на вещи, которые нам не нужны, чтобы подарить их людям, которые нам не нравятся».
Посмотрела документальный фильм "Реальная цена моды". Признаться, никогда не задумывалась, на что влияет покупка одежды, что спонсирует потребитель. Я не знала, что ткани на свалках разлагаются не меньше, чем пакеты; что люди гибнут на швейных фабриках, что им приходится отдавать детей родственникам, поскольку их график чуть ли не 24\7; что потребительство одежды наносит очень большой урон планете; что ресурсы планеты заканчиваются. Я пересмотрела взгляды касательно употребления живых существ, теперь пора задуматься об одежде, которой у меня очень много..
Кстати, H&M выпускается в Бангладеше, где самые ужасные условия труда, где гибнут люди. Они являются второй по величине компанией, которой присуща "быстрая мода". Если раньше выпускалось по 2 коллекции в сезон, то сейчас порядка 25. К счастью, у меня в шкафу вряд ли найдутся вещи этой марки. Но в любом случае, я сделала для себя вывод и этот бренд буду обходить стороной.
Реклама заставила поверить людей, что они не бедняки, поскольку они могут покупать по футболке в день, забывая о том, что это не необходимые вещи. А обходимые: дом, страховка, машина они не в состоянии купить. Под эгидой постоянных покупок, личного самоудовлетворения потребительства, люди становятся слепыми и не видят происходящую картину.
Настоятельно рекомендую посмотреть этот фильм.
На заметку: Потребители в развитых странах производят огромное количество отходов, покупая и выбрасывая одежду. Например, жители Нью-Йорка выбрасывают около 200 000 тонн одежды, сумок, ремней и других видов текстильных изделий в год. Средняя американская семья производит 82 фунта текстильных отходов ежегодно. Каждый этап производства одежды несет вред водной, наземной и атмосферной экосистемам. Этот вред включает в себя выброс токсичных ил ипарниковых газов в атмосферу или загрязнения и разрушения мест обитания водных животных. Быстрая мода вызвала резкое увеличение ущерба, причиненного экологии текстильной промышленностью, и эта проблема, безусловно, сохранится и в будущем, если не произойдет переоценка ценностей в умах потребителей.