17 июня 2016 года в17.06.2016 19:13 29 0 10 2

Рэй Брэдбери "Марсианские хроники"

Описание книги

Начиная читать эту книгу, я поняла, что научная фантастика дается мне тяжело. Абстрагироваться от того, что мы имеем сейчас в реальности и принять что-то иное, иногда абсурдное не самая легка задача. Я считаю, что автор должен позаботиться, чтобы для читателя не был шоком, начиная с первых страниц, тот мир, в который он нас переносит. Это может быть какая-то предыстория, где рассказывается то, как выглядит теперешний мир, какие в нём правила и законы. Здесь же тебя окунает в холодный омут с головой с первых страниц, что не очень радует (по крайней мере меня). Разобраться с происходящим мне удалось не сразу. Учитывая то, что первая глава не самая… понятная, то это всё только усугубляет положение.

Я человек, которому интересна наука, интересны разные теории, законы и т.д. А посмотреть на это всё под другим углом - это просто невероятно. Когда читаешь книги в жанре научной фантастики, утопии или антиутопии, то ты хочешь узнать, как могли бы жить люди, как бы всё было, если бы в какой-то момент всё пошло по другому сценарию. И тут главное преимущество писателя - безграничность. Автор своего произведения не органичен ничем. Он Творец , Творец своего собственного мира. Меня всегда захватывали такие темы. Но я отошла от сути. Наука, а вернее то, как она описана - это было не ужасно, но не на том уровне на котором хотелось. Если забегать наперед, то у меня сложилось такое впечатления, что книга писалась очень долго. На столько долго, что начало книги писал молодой автор, и где-то начиная с середины уже чувствовалось, что писатель набил руку и читать становиться приятнее. Такие расхождения я выделяла для себя в книге не единожды. Раз уж на то пошло, то книга была написана в 1950 году, что является одной из ранних работ Брэдбери и самым первым его романом.

В одной из глав затрагивается вопрос о смысле жизни. Грубо говоря, история складывается так, что раскрывается только одна сторона - не стоит вообще задумываться над этим вопросом. Зачем тебе знать это?? Живи, наслаждайся жизнью, получай удовольствие. Данная точка зрения мне чужда, я её не придерживаюсь. Но это никак не повлияло на впечатление о книге.

Брэдбери будто задел меня и заставил задуматься над тем как бы поступила я . Колонизировала Марс и сделала бы Землю#2?? Оставила его нетронутым?? Сделала бы как музей: смотреть смотри, но руками не трогай?? В этот момент я даже отложила книгу и задумалась над этим вопросом. Люди уничтожают планету. МЫ уничтожаем планету. Это правда. Мы разрушаем природу, нам нужна цивилизация. Урбанизм - вот, что сейчас "модно". Это натолкнуло на мысль, что я бы сделала Марс не то, чтобы закрытым заповедником, но местом, куда может попасть не каждый. Ты туда можешь приехать не просто посмотреть на что-то новое, а имеешь возможность что-то перенять для себя, выучить что-то новое, или научить чему-то других. Это ужасный план, я знаю, но и не многие люди готовы сегодня принимать чужое, а не стоить на чужом своё. Пожалуй, этот момент оставил у меня самый глубокий след в памяти.

Эдгар По

Где-то на середине книги мне жутко захотелось почитать Эдгара По. Вот просто навеяло что-то. И о чудо, целая глава, вдохновленная По. Как по мне, автору хорошо удалось сочетать роботов и средневековую готичность.

В этой же главе происходит отсылка к "451 градусу по Фаренгейту", что интересно, ибо этот роман был написан в 1953 году, на три года позднее. Возможно Брэдбери уже тогда пришла в голову эта идея и должна признать данная глава, для меня, она из самых лучших.

Но вот что мне не понравилось, так это то, как описываются убийства. Я хочу знать, что происходит с героем, хочу уловить каждое его движение, его мысли, его логику действия. Я хочу, чтобы этот момент был описан как можно детальнее. Это ведь убийство! Для человека это важный шаг. Но нет. В книге всё просто и лаконично: "Его убили". И нет, это не эпичная концовка, перед которой развивается целая история, которая заканчивается убийством. Это просто констатация факта.

Но что действительно порадовало, так это сюжет. Сначала мне казалось, что его там малая доля, но потом я поняла, что ошибалась. Герои, которых ты встречал вначале книги, потом всплывают в конце. А это же чуть ли не самое главное для читателя: осознавать, что ты помнишь, пусть это вначале книги, уже так давно, но помнишь. Читатель осознает, что он погрузился в мир, который создал для него автор, он прожил то, что прожили герои. А ведь именно из-за этого чувства мы снова открываем книгу и погружаемся в очередной мир, созданный кем-то для нас.

Марс

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

HOLLYWOOD-UNDEAD — А мне говорят, что мы будем идеальной парой...

35

Решила, что буду читать книгу на работе в обед. Друг...

30

Я не начала читать еще ничего ибо куча проблем. Возм...

32

Я доделала дзайн, и он меня устраивает. Еще раз обращаю внимание на то, что на странице блога всё оформлено со стилями. Следущая книга, ...

39

" Неведение пагубно, мистер Гаррет." Рэй Брэдбери "Марсианские хроники", Эшер II, Стендаль

30

Я бы хотела сказать спасибо panicmozart , приятно, что кто-то меня помнит ^_^ Так же спасибо sashkaaa за то, что стала читать меня. ...

30

Прошу читать мои посты непосредственно на странице блога , ибо там выглядит всё красивее, а применить стили в ленте я не нашла возможнос...