23 апреля 2016 года в23.04.2016 12:49 103 0 10 1

Tiffany & Co. — ювелирная транснациональная компания, основанная в 1837 году Чарльзом Льюисом Тиффани и Джоном Ф. Янгом. Первый магазин был открыт на Манхэттене под названием Tiffany, Young and Ellis, но был переименован в 1853 году, когда Чарльз Тиффани перенял руководство. С тех пор магазины Tiffany & Co. были открыты во многих странах мира. Фирменный бирюзовый цвет, присутствующий в корпоративном стиле компании, является зарегистрированной торговой маркой.

Компания Tiffany & Co. продает ювелирные изделия, серебро, фарфор, хрусталь, канцелярские принадлежности, парфюмерию, украшения, аксессуары, а также некоторые изделия из кожи. Многие из этих товаров продаются в фирменных бутиках, а также при помощи почтовых переводов и корпоративного мерчандайзинга. Компания славится своими предметами роскоши, особенно известны её ювелирные изделия с бриллиантами. Tiffany & Co. позиционирует себя в качестве арбитра вкуса и стиля.

Центральный и старейший магазин находится на Манхэттене, на углу Пятой авеню и 57-й улицы. Здесь проходили съёмки фильмов Завтрак у Тиффани(1961) и Sweet Home Alabama (2001).

14 сентября 1837 года Льюис Тиффани и Джон Янг открыли свой первый магазин на центральной торговой улице Нью-Йорка — Бродвее, назвав его «Tiffany & Young». Поначалу это был магазин канцелярских товаров и галантерейных изделий. В первый день работы выручка от продаж составила 4,98 долларов США. В 1841 году к партнерам присоединяется ещё один человек — Джей Эл Эллис, после чего бренд получает обновлённое название — «Tiffany, Young & Ellis». В ассортименте предоставляемой продукции появляются изделия из серебра, включая столовое серебро и часы. В отличие от большинства магазинов 1830-х годов, Тиффани чётко обозначает цены на свою продукцию с целью предупредить любой торг. Кроме того, вопреки социальным веянием того времени, компания принимает только наличные платежи, отказываясь от работы с кредитами.

В 1842 «Tiffany, Young & Ellis» начинают продажи золотых изделий из Европы. Через три года ювелирный дом выпускает первый фирменный каталог, известный как «Голубая Книга» (Blue Book). С тех пор выпуск таких изданий становится традицией, каталог производится и по сей день.

В 1851 году Tiffany & Co выступает первой Американской компанией, которая устанавливает 925/1000 стандарты пробы серебра, которые впоследствии перенимают Соединенные Штаты Америки. Это же серебро и по сей день используется в продукции от Тиффани.

В 1853 году Чарльз Тиффани выкупает бизнес у своих партнёров и делает акцент на ювелирные изделия. В этот момент название компании сокращается до Tiffany & Co. У здания по адресу 550 Бродвей устанавливаются девяти-футовые часы, удерживаемые Атласом.

В 1861 году компания удостаивается чести принять участие в инаугурацииАбрахама Линкольна. По такому случаю дом Тиффани преподносит кувшин, который использовался в церемонии, а так же по заказу самого президента создаёт ювелирный набор, выполненный из мелкого жемчуга, для его жены —Мэри Тод Линкольн. Через год в Соединенных Штатах Америки начинается гражданская война. На протяжении боевых действий компания поставляет Армии Севера оружие, медикаменты и хирургический инвентарь. Позже дизайнеры Tiffany & Co создают парадные сабли (Model 1840 Cavalry Saber) для высших чинов армии США, таких как Уильям Текумсе Шерман и Улисс Симпсон Грант.

В 1867 году Tiffany & Co стала первой американской компанией, получившей награду за высокое качество изделий из серебра на Всемирной выставке в Париже. В 1868 году компания официально регистрируется в качестве юридического лица.

В 1870 году Tiffany & Co построила новое здание магазина на площади Юнион-Сквер 15, Манхэттен. Его разработка стоимостью в $500 000принадлежала Джону Келлуму. В газете Нью-Йорк Таймс магазин был назван «Дворцом драгоценностей». Компания Tiffany & Co располагалась в этом здании вплоть до 1906 года.

В 1876 году на Центральной выставке в Филадельфии Tiffany & Co выигрывает золотую медаль за столовое серебро и специальную награду за ювелирные изделия. Медный и серебряный кувшины с той выставки можно найти в Музее изящных искусств в Бостоне.

В 1877 году эмблема, которая стала известной как логотип Нью-Йорк Янкиз«NY», была выгравирована на Почётной Медали Tiffany & Co. — Янкиз же приняли логотип в 1909 году. В 1878 году дом Тиффани выигрывает золотую медаль за ювелирные изделия и Гран-при за серебро на Парижской выставке, что в положительной мере сказывается на известности бренда.

В 1878 году Чарльз Льюис Тиффани за18 000 долларов США выкупает жёлтый бриллиант весом в 287 карат. После обработки вес минерала уменьшился до 128.54 карат, а сам он приобрёл форму из 90 граней, что на 30 больше, чем традиционная огранка бриллиантов того времени. Данный бриллиант стал известен как «Бриллиант Тиффани» — один из самых известных и крупных бриллиантов в мире. Он никогда не поступал в продажу и по-прежнему находится во владении дома Тиффани.

В этом же году на Всемирной выставке в Париже компания выигрывает гран-при за столовое серебро и золотую медаль за ювелирные изделия. Чарльз Льюис Тиффани открывает обучающие курсы для ремесленников и дизайнеров. Через год к компании присоединяется известнейший геммолог того времени — Джордж Фредерик Кунц.

В 1885 году компания пересматривает дизайн Большой печати США после того, как Государственный секретарь США замечает в ней несколько ошибок: во-первых, орёл держит неверное число стрел, а во-вторых он удерживает их неправильно. Tiffany & Co исправляет обе ошибки, после чего версия печати закрепляется — её можно увидеть на 1-долларовой банкноте США.

В 1886 году дом Тиффани разрабатывает дизайн пригласительной открытки на открытие Статуи Свободы в США.

В 1887 году дом Тиффани приобрёл несколько уникальных украшений Французского Королевского двора, что привлекло публику и затвердило связь между брендом и качественными алмазами[19]. В 1902 году, после смерти Чарльза Льюиса Тиффани, его сын, Луис Комфорт Тиффани, становится первым дизайн-директором компании.

В 1889 году на Всемирной выставке в Париже компания выигрывает Гран-при за столовое себеро и три золотые медали за ювелирные изделия, изделия из кожи и канцелярские товары[12]. Через четыре года, в 1893 году, на всемирной выставке в Чикаго Tiffany & Co. выигрывает рекордное количество наград — 56 медалей.

На всемирной выставке в Париже 1900 года Tiffany & Co получает гран-при за ювелирные изделия, столовое серебро, кожаные изделия и за представленные Американские драгоценные камни. Помимо этого компания выигрывает три золотые медали за бумагу для печати и канцелярские товары, а так же две серебряные медали за дамаскинаж и охотничье снаряжение. В дополнение к этим победам соработники компании получили 7 золотых, 8 серебряных и 2 медные медали.

В 1901 году на выставке в Пэн Американ Tiffany & Co награждается восемью золотыми медалями[12]. Через год геммолог Джордж Фредерик Кунц находит новый драгоценный камень, который впоследствии назван в его честь — «Кунцит»[12].

В 1904 году на Всемирной выставке в Сент-Луисе (США) компания вновь получает гран-при. На выставке были впервые представлены ювелирные изделия от Луиса Комфорт Тиффани, выполненные под руководством Джулии Мансон. Через год компания переезжает на 37 улицу города Нью-Йорк. Оформлением здания занимается фирма Макким, Мид энд Уайт.

В 1907 году компания Tiffany & Co участвует в создании стандарта для определения веса драгоценных камней — так родился всем известный карат, а в 1926 году правительство США признает чистоту платины компании 900 государственным стандартом для платины, используемой в качестве драгоценного металла.

В 1919 году компания пересмотрела дизайн Медали Почета дляГосударственного департамента Военно-Морского Флота Соединенных Штатов. Данный «Крест Тиффани» был редок, так как выдавался только за боевые заслуги, а предшествующий дизайн использовался для награждения за не-боевые заслуги. В 1942 году ВМФ США установил версию от Тиффани в качестве награды за героизм, проявленный не во время боевых действий, но уже в августе того же года отменил эту и ещё две медали.

Фирменный магазин Tiffany & Co в Гонконге

К 1940 году на углу 57-й улицы и Пятой авеню открывает свои двери почтенный флагманский магазин Tiffany. В 1955 году главой компании становится Уолтер Ховинг. Через год к ювелирному дому присоединяется легендарный дизайнер Жан Мишель Шлюмберже. В это же время компания совместно с Энди Уорхолом создают «Праздничные Открытки Tiffany» (примерно 1956—1962).

Во второй половине 20 века Tiffany & Co начинает активно расширяться. В 1963 году был открыт филиал в Сан-Франциско — первый самостоятельный филиал (ранее были салоны) за границами Нью-Йорка, в 1972 году был открыт магазин в Японии, на территории торгового центра Мицукоси. В 1986 году с открытием филиала в Лондоне по адресу Old Bond Street компания окончательно закрепилась на европейском рынке.

В 1965 году к дому Тиффани присоединяется ювелирный дизайнер Дональд Клафлин. Годом позже компания открывает филиал в Чикаго, Иллинойс. Через три года Леди Берд Джонсон, первая Леди США на то время, поручает дому Тиффани разработать для Белого Дома сервиз, в основу тематики которого необходимо положить около 90 видов цветов. В этом же годутанзанит, прозрачный, синий драгоценный камень, обнаруженный вТанзании, был впервые представлен широкой публике благодаря председателю компании Tiffany & Co, правнуку Чарльза Тиффани — Генри Б. Платту. Своё название камень получил благодаря дому Тиффани в честь места, где его нашли.

В 1974 году компанией был представлен вниманию общественности сверкающий драгоценный камень изумрудного цвета — цаворит, который так же был найден в Танзании. В этом же году к Tiffany & Co в качестве дизайнера присоединяется Эльза Перетти. «Рельфеные, органические, чувственные — такими словами можно описать работы Эльзы Перетти, молодого дизайнера ювелирных изделий, проявляющего большое уважение к естественным формам» — так звучит описание нового дизайнера и его работ, впервые представленных в голубой книге Тиффани в 1974—1975 годах.

В ноябре 1978 года Tiffany & Co продаётся Avon Products Inc. за сумму, равную около 104 миллионам долларов США. Однако в 1984 году в заметке американского журнала Newsweek магазин Тиффани, расположенный на 5 авеню, был уподоблен сети розничной торговли Macy's в связи с продажами большого количества недорогих товаров. Кроме того, клиенты жаловались на снижение качества и ухудшение обслуживания. В августе 1984 года Avonпродаёт Tiffany группе инвесторов во главе с Уильямом Р. Чейни за135 500 000 долларов США наличными. Тиффани снова становится достоянием общественности в 1987 году и зарабатывает около 103 миллионов долларов США от продажи 4.5 миллионов обыкновенных акций.

Фирменный магазин Tiffany & Co в Нью-Йорке

В 1979 году в дом Тиффани по приглашению Джона Лоринга, дизайн-директора, приходит ещё один новый дизайнер — парижанка Палома Пикассо, дочь Пабло Пикассо и Франсуазы Жило, для создания сервировки стола на одной из выставок Тиффани. Уже через год, в 1980 году, её первая уникальная коллеция ювелирных изделий представлена в доме Тиффани. Работы Паломы Пикассо получают большую известность за смелость решений.

В 1987 году Tiffany & Co выходит на Нью-Йоркскую фондовую биржу. В этом же году компании исполняется 150 лет со дня основания, и по этому случаю Тиффани проводит ряд выставок по всему миру, в том числе вМетрополитен-музее, Американском музее естественной истории, Филдовском музее естественной истории и Музее изящных искусств в Бостоне.

В связи с кризисом 1990—1991 годов в США, Tiffany & Co делает акцент на массовые продажи своей продукции. Была запущена новая компания, подчёркивающая доступность товаров Тиффани для всех. Брошюры «Как купить бриллиант», созданные специально для широких слоёв населения, были отправлены более 40 000 людей. Однако, чтобы сохранить статус компании как производителя роскоши, Tiffany & Co вывешивает на витринах своих магазинов изысканные, заманчивые изображения.

В 2000 году создаётся Фонд Tiffany & Co, предназначенный для предоставления грантов для некоммерческих организаций, посвятивших свою деятельность образованию, сохранению предметов искусства, культуры, сохранению и защите окружающей среды[32]. В июне 2004 года Tiffany & Co подаёт в суд на компанию eBay, утверждая, что последняя получала прибыль от продажи поддельной продукции Тиффани[33]. Тем не менее, Tiffany & Co не смогли выиграть это дело[34].

В 2004 году к Tiffany & Co присоединяется Фрэнк Гери, один из крупнейших архитекторов современности[35], автор Танцующего дома в Праге, Концертного зала имени Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, а так же Музея Гуггенхайма в Бильбао.

28 января 2008 года было объявлено о сотрудничестве Японского сотового оператора SoftBank и Tiffany & Co. Компании совместно разработали сотовый телефон, выпуск которого ограничен десятью копиями, и содержащий более 400 бриллиантов общим весом более 20 карат (4,0 г). Стоимость телефона составила 100 млн иен (£781 824) [36].

В 2012 году Tiffany & Co. празднует 175 лет со дня своего рождения. В честь этого события выпускается коллекция Tiffany 1837, в основе которой лежит розовый металл под названием RUBEDO.

По сообщениям СМИ в начале июля 2013 года бывший вице-президент Tiffany & Co Ингрид Ледерхаас-Окун была обвинена в краже ювелирных изделий общей суммой более 1.3 миллиона долларов США и арестована. По данным прокуратуры Манхэттена, официальное обвинение звучит как «мошенничество и межгосударственные перевозки похищенного имущества».

В апреле 2013 года Tiffany & Co совместно с Кэтрин Мартин разработали коллекцию ювелирных изделий для фильма Великий Гэтсби режиссёра База Лурмана.

10 июня 2014 года знаменитый жёлтый бриллиант Tiffany переехал на полтора месяца в Париж на выставку в честь открытия флагманского магазина на Елисейских Полях и в честь города, в котором он был создан.

20 мая 2015 компания, продолжая давние традиции поддержки изобретателей и творческих людей, подписывает договор о партнёрстве с Музеем американского искусства Уитни. Tiffany & Co выступит в роли основного спонсора трёх выставок Биеннале Уитни, первая из которых пройдёт в 2017 году.

  • В фильме «Хористки» 1948 года Тиффани упоминается в песне «Каждый ребенок нуждается в Па-па-папе», которую исполняет Мэрилин Монро.
  • В фильме «Джентльмены предпочитают блондинок» 1953 года Tiffany & Co дважды упоминается в песне «Лучшие друзья девушки — это бриллианты», которую исполняетМэрилин Монро.
  • В романе о Джеймсе Бонде 1956 года, Бриллианты навсегда, одну из любовниц главного героя зовут Тиффани Кейс. В фильме 1971 года с одноименным названием главная героиня рассказывает, что её имя было выбрано в честь Tiffany & Co.
  • В новелле Трумана Капоте Завтрак у Тиффани (1958) название является ссылкой на магазин. Главная героиня повести, Холли Голайтли, постоянно ссылается на магазин как на «лучшее место в мире, где не может случиться ничего плохого». По мотивам книги в 1961 году был снят одноименный культовый фильм.
  • В книге Теодора Драйзера «Сестра Керри» главная героиня вместе с семьей Вэнс посещает ресторан «Шерри», где за столиками присутствуют столовые приборы компании Тиффани: "Столики сами по себе не представляли ничего особенного, но на скатерти и на салфетках красовалось «Шерри», на серебре – «Тиффани», на фарфоре – «Хэвиленд»"[82].
  • В фильме «Неспящие в Сиэтле» (1993) присутствует сцена, проходящая сперва за пределами, а затем и внутри здания Tiffany & Co. В ней герои Мэг Райан и Билл Пуллман выбирают сервиз и Билл дарит Мэг обручальное кольцо его матери.
  • В фильме с Шерон Стоун «Муза» 1999 года главная героиня коллекционирует изделия от Tiffany & Co. Её полка перед зеркалом в гостиной завалена бирюзовыми коробочками.
  • В телесериале 2000 года Секс в большом городе врач Трей МакДугал пытается искупить свою вину, даря Шарлотте Йорк обручальное кольцо от Tiffany & Co с камнем, весом в 2.7 карат.
  • В сериале «Блондинка в законе» главная героиня Эль Вудс, роль которой исполняет Риз Уизерспун, носит серебряный браслет с брелоками, представленный в коллекции Return to Tiffany 1997 года.
  • В книге «Лето в Тиффани» 2007 года, являющейся мемуарами Марджори Харт. Книга повествует об опыте работы писательницы в качестве одной из первых двух работниц в Tiffany & Co на протяжении лета 1945 года.
  • В сериале «Сплетница» зачастую можно увидеть продукцию дома Тиффани, так как героиня Блэр, которую играет Лейтон Мистер, является бурным обожателем данного бренда.[85]
  • В американской комедии 2009 года «Война невест» Дэниель, жених Оливии, дарит своей возлюбленной на помолвку кольцо от Tiffany & Co в фирменной голубой коробочке.
  • В 2011 году ирландская писательница Мелисса Хилл выпустила книгу под названием «Что-то от Тиффани» (англ. Something from Tiffany’s), в которой два персонажа покупают подарки для своих подруг из Нью-Йоркского отделения Tiffany & Co.
  • В телесериале «Хор», вышедшем на экраны в 2009 году, присутствует сцена, где Крис Колфер в роли Курта Хаммела и Лиа Мишель в ролиРэйчел Берри завтракают возле здания Tiffany & Co.[86]
  • В американской комедии 2011 года «Притворись моей женой» Дэнни Маккоби, главный герой фильма, посещает бутик Tiffany & Co. при посещении различных магазинов для того, чтобы подготовить Кэтрин к ужину с его новой девушкой.
  • В фильме 2013 года Великий Гэтсби главная героиня Дэйзи Бьюкенен, роль которой сыграла Кэри Ханна Маллиган, носила ювелирные изделия дома Тиффани, специально изготовленные для киноленты совместно сКэтрин Мартин.

Чайный сервиз 1877 года, расположенный в Музее искусств Бирмингема

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

BE-PERFECTLY — Be Perfect

111

Ван Гог

104

Пабло Пикассо

106

Магические силы Существуют только две возможности приобрести особые колдовские силы – либо родиться с ними, либо постараться их ...

106

43 неординарных оскорбления Будьте креативные в высказываниях 01. Любое сходство между вами и человеком является чисто случайным! 02. ...

103

50 СОВЕТОВ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ ТЫ ОЧАРУЕШЬ ВСЕХ 1. Забудь про недостатки. Лучше почаще думай о своих достоинствах. Это первая и основная ...

106

1. Не проповедуй. Мы, женщины, очень любим драмы и монологи. Да, да, мы просто обожаем эти бесконечные разговоры с нашим партнером в кач...