За свою жизнь я часто сталкивался с одной мыслью насчет искусства, которую я не вполне разделяю. Эту мысль озвучивали совершенно разные люди, при разных обстоятельствах, да и звучала она каждый раз по-разному. Но суть её не менялась:
«Искусство должно быть добрым».
«Книги и фильмы должны вызывать радость и позитив, негатива и в жизни хватает».
«Искусство обязано учить только хорошим вещам».
Люди, которые рассуждают в подобном ключе, обычно не смотрятфильмы ужасов, не понимают мрачной эстетики, не признают плохих концовок и… и никогда не полюбят такие фильмы, как «Stoker».
В принципе, я вполне принимаю такую точку зрения, но вот разделять её меня никто не заставит. Несмотря на редчайшую аморальность нового фильма Пака Чхан Ука, я готов отдать ему должное – столь изысканного, элегантного, да и просто красивого драматического триллера мне не встречалось уже давно.Впрочем не хочу никого загружать культурологическим багажом – у всех зрителей «Стокера» наверняка возникнут собственные ассоциации. Да, сюжет фильма сложно назвать оригинальным или закрученным, однако стоит лишь мельком взглянуть на то, сколь качественно «сшито» это кино, с каким изощренным мастерством оно поставлено, и любые претензии расплющатся под прессом достоинств.