Опорный кран перемещается по монорельсам, уложенным на металлических и железобетонных подкрановых балках. Однобалочные и двухбалочные краны бывают подвесными или опорными. Вычитал про мостовой кран на gruzovoi-most-kr.chat.ru и теперь хочу рассказать На заводе находят применение подвесные краны в один или два пролета. Среди разнообразия конструкций мостовых кранов различают мостовые краны двухбалочные и однобалочные с ручным и электрическим приводом, управляемые с пола или пульта управления и с кабиной управления. Подвесной кран ездит по нижним ступенькам балок, расположенных под нижними поясами стропильных ферм. Мостовой кран состоит из грузовой каретки, передвигающейся по балке и моста, передвигаемой по рельсовым путям,.
Зная вид грузозахватного элемента мостовые краны в свою очередь разбиваются на грейферные, крюковые и магнитные. С жесткой подвеской груза выполняются металлургические краны, необходимые для обслуживания промышленного процесса в металлургическом производстве, краны с лапами, колодцевые краны, мульдозавалочные и краны для разделения слитков (стрипперные) и прочие мостовые краны, рабочая грузоподъемная деталь крепко связанная с передвижной тележкой при помощи шахты. Мостовые краны изготавливаются с гибкой (на стальных тросах), жесткой подвеской поднимаемого груза.
Двухбалочные мостовые краны в простейшем случае сделаны из двух параллельных друг другу балок. При больших пролетах и нагрузках мост крана выполняется из прямоугольных балок или из решетчатых ферм. Подъемная каретка у 2-ух балочных кранов двигается по монорельсам.
В виде грузовой тачки тут применяется электрическая или ручная таль, перемещающаяся по нижней части балки. При больших пролетах главная мостовая балка укрепляется фермами (горизонтальными, вертикальными). Однобалочные мостовые краны (кран-балки) состоят из двутавровой балки, концы которой прикрепляются к концевым балкам.