В виде грузоподъемной каретки здесь применяется ручной или электрический тельфер по нижнему краю кран балки. При достаточно больших пролетах главная мостовая балка укрепляется фермами. Однобалочные мостовые краны (кран-балки) состоят из двутавровой балки, которая приклепляется к концевым (поперечным) балкам.
Среди разнообразия конструкций мостовых кранов различают мостовые краны двухбалочные и однобалочные с ручным и электрическим приводом, с кабиной управления и управляемые с пола или пульта управления. Опорный кран передвигается по монорельсам, установленным на металлических и железобетонных крановых балках. Подвесной кран осуществляет свое движение по нижним направляющим балок. Двухбалочные и однобалочные краны бывают подвесными или опорными. На заводе используются одно-, двух- пролетные подвесные мостовые краны. Мостовой кран устроен из грузовой каретки, передвигающейся по мосту и кран балки, перемещающегося по рельсам,.
С жесткой подвеской груза выполняются колодцевые краны, металлургические краны, краны с лапами, краны для разделения слитков и мульдозавалочные и другие мостовые краны, рабочая деталь жестко связанная с передвижной тележкой при помощи шахты. Мостовые краны выполняются с жесткой, гибкой подвеской транспортируемого груза. Зная вид грузозахватного органа мостовые краны в свою очередь разбиваются на грейферные, магнитные и крюковые (с двумя и более крюками).
Грузовая каретка у 2-ух балочных мостовых кранов передвигается по монорельсам, уложенным по верхним краям направляющих балок. При больших пролетах и нагрузках мостовой кран выполняется из коробчатых балок или из ферм решетчатой конструкции. Двухбалочные мостовые краны в простейшем случае спроектированы из двух параллельных друг другу балок.