Поскольку влияние незнатных людей Японии возросло в последней половине периода Эдо(приблизительно 18-ое cт.) horimono, или традиционные Японские татуировки, начали процветать в виде художественной формы. Основанная на образах акварельных картин, гравюр и популярных иллюстрирациях того времени, окончательная наградой за выносливость была татуировка огромной красоты. Чтобы полностью понять Японское хоримоно, важно понять его историю и подоплекувошедшую в основу традиции.
Происхождение традиционных Японских татуировок, или хоримоно, могут быть прослежены в конце Эдо. В 1603 году, правитель Японии Токугава Иясу централизовал сегунское правительство, на месте нынешнего Токио. Феодальная система, основанная на власти правящего класса самурая за 200 лет начала застаиваться, и в отличие от верховной военной касты, простые горожане Эдо начали развивать их собственную отдельную, уникальную культуру для себя.
По истечению столетия, конфуцианская этика самурая, основанная на исполнении служебных обязанностей(ninjoh), отраженная в театре постепенно начала утрачивать позиции достояния правящего класса. Потребителями этого культурного наследия стали горожане Эдо. Через романы, драму, комические танка-песнями и театр. Работы типа Chikamatsu Monzaemon ' s Kokusenya Kassen, Honcho Suikoden и Nanso Satomihakkenden Kyokutei Bakin, и многими другие произведения, основанные на идеях ниньё, проиллюстрированные в художественные работах укиёэ, весь этот материал, объединенный в отдельный информационный массив, стал культурным выражением ранее не заметных незнатных людей Эдо.
Общество состояло из чернорабочих, ремесленников, пожарников-хикеши и грузчиков -гаэн, задававших тон городской жизни. Среди, преобладающей массы людей рабочего класса, наиболее просвященное меньшинство стало подражать национальным героям Сюйкодена, популяризируемых в то время в книгах, иллюстрированных известным художником Кунийоси, широко освещавшим в своих работах ритуальную татуировку с мотивами основанных на фольклоре.Из это го выросла традиция ручного нанесения татуировки в настоящий момент насчитывающая около 300 лет.
Тебори- Ручная техника нанесения.
В 19 столетии Япония не обладала ни электричеством, ни каким либо специальным оборудованием для татуировки, ни готовыми красителями и дизайнами. Татуирование выполнялось при помощи использования игл, прикрученных к бамбуковым ручкам. Иглы, обмакиваемые в чернила, затем вводились в кожу в ручную, и эта техника создания Хоримоно имела свое название -тебори.
Красители для татуирования были сделаны из натуральных материалов, причем цветовая гамма красок была ограничена черным и серым, приготовляемых из древесного угля (sumi), а также оранжевым и красным (shu) полученными из кадмия. Пигменты смешивались с водой и рисовой пастой.
Sumi - твердые чернила, сделанные из сажи, собранной от сжигания древесины или кунжутного масла, смешивались с клеем, полученным из растительного экстракта риса. Художники традиционно использовали марку "сакура", сделанную по традициям Нара, по технологии, которая не менялась 400 лет - его глубина черного и постоянство цвета не превзойдена до сих пор. По прошествию некоторого времени, черный sumi очень медленно выцветает в глубокий, богатый серо-бирюзовый цвет (ao). После 20 или 30 лет, суми может быть заново нанесен, процесс называется сараи(sarai), что сильно углубляет и обогащает тон. Очевидно требуется специальное желание и склад характера, чтобы желать пройти через боль, финансовые и временные затраты, но получить татуировку хоримоно. Но делать тоже самое в течение второго раза -это уже значит о многом. Тем более что сараи хоримоно считаются беспрецедентными по своей красоте и богатых полутонах суми. Мастер татуировки Хориуно, обновлял свою татуировку три раза в течении жизни, хотя даже единичный случай обновления хоримоно весьма редок среди большинства коллекционеров.
Оборудования для тебори достаточно примитивные- в бамбуковые утолщения ручки вставляется произвольное количество игл, от трех (для контуров) до12 (более толстые линии), и до 35 в двух рядах в «щетках» для заполнения больших областей одним цветом. Иглы вводились в кожу под острым углом, монотонным.
Если разбирать саму технику нанесения Horimono, то она состоит из трех элементов: контур (sujibori), штриховка-тень (bokashi) и красная заливка (shu). В наши дни большее количество цветов является доступным, и наиболее популярными из них- фиолетовый, бирюзовый, оранжевый, синий и желтый, эти цвета используются таким же образом как shu. Энтузиасты хоримоно говорят, что главное различие между Западным и Японским татуированием - это то, что западные татуировки всегда тяготеют к большому количества цвета, а японские татуировки имеют далеко превосходящие полутона в черном. Эта превосходная широкая штриховка, имеющая прямое относящение к тебори- независимо от того, какой механизм при этом используется, хотя ручная работа всегда дает наилучший результат. При этом, безошибочный признаком хоримоно является микири (mikiri), которое не имеет никакого Западного эквивалента. Основа дизайна хоримоно - центральный сюжет, mikiri-это окружающая его стилизация, которая может также делать посредственную работу красивой, или квалифицированный шедевром, при этом наряжая тело в татуировочный "костюм".Имеются несколько различных форм микири: букири-состоящее из сосновых игл, пионовое, состоящее из рассвета. Наиболее обычное для наших дней - пионовое микири, тон которому задал в конце 19th/начале 20-ого столетия художник Хориуно.
В настоящее время, когда информация о японской татуировке стала намного доступнее и популярна, множество татуировщиков на западе пытаются выполнять работы, копирую японский стиль. Однако, неизменно эти имитации некорректны по ряду причин, в основном это:
1) все Японские татуировки имеют предназначение и значения, которые западные художники в значительной степени не знают,
2) Японский художник татуировки не использует флэши(дизайны), трафареты или готовые дизайны,
3) полутоновая штриховка в черном и сером тебори - главный элемент дизайна, ограниченное в использовании цвета
4) все тело рассматривается как целая часть проекта, больше чем добавление татуировок здесь и там по частям. Многие Американские и Европейские, «японские» на вид татуировки- безвкусные, безжизненные, искусственные, то есть спроектированные без кимочи (буквально «несущий чувство», а это наиболее важная часть японского искусства). Американские версии Японского татуирования -это, не что иное, как унижение и отклонение от традиционного 200 летнего стиля, и никто не может когда-либо утверждать, что их работы сделаны на том же уровне; истинный патриот Японского искусства и хоримоно сразу распознает это.
Люди, выполняющие тебори в давние времена, были резчиками по дереву, работающие для художников граверов создающих укиё-э. Квалифицированными резчиками с большой координацией движения и квалифицированным визуальным контактом, необходимым для вырезания частей гравюры на дереве. Художник наносил проект на материал, и затем резчик по дереву заполнял линии, если можно так выразиться, используя иглы и чернила, только таким же образом печать могла быть сделана корректно, за разницей, что блок для печати был заменен на человеческую кожу. Таким образом дизайны для хоримоно тесно соприкасались с укиё-э, и это влияние очевидно сегодня, потому что весь сложившийся стиль хоримоно основан на картинках укиё-э, с мотивами из фольклора, религии или театральной и субкультурной традиции. Красота укиё-э сохранена в хоримоно. Может сказать, что хоримоно за это время стало настоящим традиционное искусством большой красоты, и прогрессирующее число фанатов хоримоно тому доказательство.
Техника тебориi все еще сохраняется сегодня многими японскими художниками-татуировщками, и известна она как хориши.Чтобы быть успешным в тебори и называться хориши необходимо долгое и тяжелое обучение, часто это ученичество отнимает около четырех или пяти лет. Чтобы выяснять больше относительно того, чего это требует необходимо изучить истрию известных мастеров, таких как Хори Уно, Хори Йоши и современных последователей, сделавших хоримоно достоянием международной татуировочной сцены. Помимо этого требуются изучение основных навыков и задач живописи, обучение включает в себя чистописания щетками, изучение укиё-э, фольклора, традиции и религии, гигеенической практики, концентрации в течении многих часов, что в конце концов дает возможносмть, ученикам стать искусстными в практике. Без работы с человеческой плотью, ученик должен учиться методом проб и ошибок, без чернил, на своем мастере или на себе. Контакт, необходимый для чтобы вкалывать иглу и установлении правильной скорости, угла и глубины, должны быть изучены в совершенстве прежде, чем студент может работать на клиенте.
В настоящее время, бамбук редко используется для тебори, кроме специальных работ для фотосессий; алюминий или титановая ручка с одноразовыми иглами - инструмент современного хориши. Также, ручки имеют тенденцию быть стерилизуемыми под ультрофиолетом, и процесс страхуется применением антибиотиков, чтобы помочь предотвратить инфекцию.
Имеются многие, кто говорят, что тебори предпочтительнее наносить татуировочной машиной - кровотечение, воспаление и боли, при этом намного меньше. Конечно боли фактически меньше, но важнее более интуитивная природа татуирования, чем применение машинки, и это конечно подтверждает будущее. Разнообразие структур, энергичное движение в пределах художественных работ и тонкой детализации, все возможно только методом тебори, который имеет свои завышенные требования к мастерству. Многие хориши используют комбинацию, машинки и тебори в работе, таким образом используя удобство современной технологии при сохранении степени традиции и красоты. Неизменно они используют тебори для штриховки и цветов, и хорошей машинки для основ.
В дополнение к воплощению рисунка и живописи, пока высокая степень навыка не станет второстепенной, прилежный ученик должен понять и запомнить сотни дизайнов, заимствованных в укиё-э (типа Сюкодена), истории народа (ег Кинтаро) и Буддистских мистерий (эг Энмаох или 100 воплощений Будды). Это не такой легкий процесс и только отдельные посвященные, решают преуспел ли ученик что бы стать хориши и продолжить богатую, уникальную Японскую традицию, которая является хоримоно.
Окончательным показателем навыком хориши- это число его клиентов, то есть те кто – шиагета (shiageta), или «законченные», то есть имеют полностью татуированное тело-костюм. Цельно татуированное тело может отнимать под работу и 80 и 200 часов. Последний Хори Йоши второй из Токио, закончил около 150 людей в течении всей своей жизни, а легендарный Хори Уно, чья карьера длилась 60 лет, сделал вдвое большее количество людей. В отличие от Западных "костюмов", которые имеют тенденцию напоминать, путаницу или слишком сложные сочетания татуировок, путем добавления одной за другой, японское хоримоно требует баланса, движения, энергии и формы по всему телу, создавая единую композицию. Явный навык создавать такие художественные работы - конечно редкий талант, и конечно - пробный камень относительно решения, действительно ли кто - то истинный художник татуировки в традиционном Японском стиле.