Университетский профессор, который преподавал курс управления временем, однажды, войдя в аудиторию, поставил на стол большую стеклянную банку с широким горлышком. А рядом он поставил коробку с камнями размером с кулак. Затем он стал класть эти камни в банку и опускал их туда до тех пор, пока камни не заполнили ее доверху.
— Господа студенты! Банка полная? — спросил он.
Студенты хором ответили:
— Да.
А профессор возразил:
— Нет. Банка не полная. Он достал коробку с гравием, где камешки были размером с горошину, и стал сыпать его в банку, а банку потряхивал так, что гравий заполнил все промежутки между большими камнями. После этого он снова обратился к аудитории:
— Ну а теперь банка полная?
Многие студены в замешательстве не знали, что ответить. Профессор достал мешочек с мелким песком, стал сыпать его в банку и потряхивать ее. Песок заполнил все промежутки.
— А теперь банка полная? На этот раз группа дружно закричала:
— Нет!
Тут профессор взял кувшин с водой и налил в банку воды. Вот теперь банка была действительно полная.
— Ну и какой урок мы из этого извлечем? — спросил профессор.
Один из студентов ответил:
— Как бы наше расписание ни было забито разными делами, всегда можно еще что-то в него впихнуть!
— Нет, — ответил профессор. — Урок заключается в другом. Дело в том, что если вы не начнете с самых больших камней, то они в вашу банку вообще не поместятся.
(с)