еле заставляю себя встать с постели, за дверью - мама. "ты не пойдешь на лекцию? там же дегустация". дегустация вин, и я иду, но оказывается, что лекция - по истории, и лишь за дверью аудитории стоит четыре бутылки алкоголя: белое вино, яблочный сидр, и еще что-то. на лекции - большая конструкция, отсылающая, кажется, ко второй мировой, и состоящая из поездов, фигурок людей, лесов и снегов. сначала долго пытаемся восстановить эту конструкцию, потому что поезда сошли с путей, и стол, на котором стоит эта конструкция, безбожно шатается и грозит катастрофой. пока полный мужчина в очках с трепетом пытается исправить положение, я оказываюсь внутри, сбегаю из вагона, который, в свою очередь, сбежал с рельс, и оказываюсь около пустой телеги, рядом с которой - куча людей (и даже животных!), которые, почему-то, не хотят ей воспользоваться. вижу причину: враг; незаметно отяжелевшей и увеличившейся рукой убираю его с поля действия. кидаю ошеломленные фигурки людей, овец (смешались кони, люди) в телегу и, так же незаметно уменьшившись, как до этого увеличилась, сажаюсь в телегу сама. выхожу из помещения в снег, сама не знаю - где я, вижу девушек в вульгарных выпускных платьях на больших деревянных качелях; самая яркая мысль: не хочу домой. и не иду. оказываюсь на некоем подобии набережной, где все говорит мне: здесь я встретила его (это тоже было во сне, эти сны очень пересекаются), и мне хотелось еще раз, но декорации переменились, и это уже оказалось совсем не то место и совсем не 'здесь'. в отчаянии и снегу ищу то ли метро, то ли что-то еще, по пути вижу сани, запряженные лошадьми, управляемые тремя девушками. пытаюсь прицепиться к ним, чтобы сократить путь, даже немного удается, меня прокатывает по снегу (причем я будто бы в летней обуви), но вскоре я теряю хватку, и сани исчезают где-то вдалеке. нежелание возвращаться домой все так же сильно, взгляд останавливается на двух расположенных неподалеку друг от друга куполах: красном и голубом. нахожу сурового вида женщину, спрашиваю у нее, как пройти к голубому храму (здесь непосредственно реальная ситуация, я не могу найти дорогу никуда без чьей-либо помощи). "екатерина? вы спрашиваете каждый раз. вы же знаете". неловко бормочу что-то в ответ. через какое-то время действительно по наитию прихожу в нужный храм, там, у самого входа, пытается справиться с огромным количеством пакетов симпатичная девушка с короткой стрижкой, с которой мне почему-то немедленно и непреодолимо хочется заговорить. она опережает: "вы знаете, что патриарх тем, кто не верит, просто отрубает головы?". недоуменно качаю головой, "разве так может быть?". "что вы делаете в храме, если не знаете такого?" - усмешка. "мне просто не хотелось домой". "и поэтому вы пошли в храм, хотя сами не верите?" - почти смех. через какое-то время - видение: прихожане преклоняют перед патриархом колена, вверяют свои головы в его руки и, как если бы патриарх был распределяющей шляпой из гарри поттера и мог читать чужие мысли, отделяя таким образом неверных от всех остальных, почувствовав отсутствие веры, он одним движением руки поручал судьбу менее удачливых прихожан непонятному механизму, выкручивающего им шеи с неким подобием клоунского хохота. "как вас зовут?" "наталья" "что-то мне в последнее время одни натальи попадаются" (я не знаю ни одной натальи). уходим из храма в снег.