а я ведь совсем не рассказывала здесь про лагерь. ну была пара историй про наши с наставником приключения, но они не касались вожатства как такового.
знаете, когда я только приехала в лагерь, слышала от вожатых разговоры о том, что лагерь и вожатство - своего рода наркотик. я этого не понимала, мне это было чуждо и порой даже смешно. в детстве я ни разу не была в лагере, а ералаши не дают об этом особого представления.
но вот смотрю я на наставника, на то, как к нему тянутся дети… это здорово, правда. я никогда бы не подумала, что дети будут так тянуться ко мне. но они вдруг потянулись. в первой и второй смене я ходила сама по себе, но дети ко мне тянулись, затевали общение. в третьей смене меня поставили на самый младший отряд и я поняла, какого это, когда дети доверяют тебе свои переживания.
кроме того, я вспоминаю, как ко мне присматривался мишутка. сначала осторожничал и держался на расстоянии, а потом вдруг, вот только приехав с наставником из города, искал меня по всей территории лагеря, чтобы показать самую интересную страницу из буклета про телевизоры или вообще его самую любимую игрушку. или когда пришел именно ко мне, когда ему стало грустно. или когда нашел меня не помню даже где, когда его обидели какие-то мальчишки.
конечно, я жутко устала тогда, но сейчас вспоминаю об этом с теплотой. хочу вернуться и вновь окунуться в эту атмосферу.
а еще в последний вечер пребывания в лагере есть некая традиция - детям раздают ниточки, которые они должны привязать на руку тем, с кем они подружились за смену. и мне тоже привязывали эти ниточки, говорили добрые слова, дарили улыбки, надеялись на встречу в следующем году.
хоть бы вернуться туда этим летом, хоть бы.