11 МАЯ - ГОД ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ
"Год со дня Референдума. Запомню этот день на всю жизнь.
С восьми утра и до темноты на улицах было столько народа, что Парад Победы не попадает и близко. Я уверена, что больше такого не увижу никогда. Ни такого счастья и ощущения братства, единства. Люди практически обнимались и чуть не плакали от радости, что скоро, совсем скоро 23-летний кошмар закончится.
Бежали на участки мелкие хипстеры, которых хрен заподозришь в возможности политичской активности, шли из последних сил старики. И дело не в пенсии. Бедные бабушки и дедушки даже не думали ни о каких "российских пенсиях". Они были уверены, что хоть сейчас, под конец своей жизни они спасут своих потомков - и все будет Крым…
Все шли со счастливой уверенностью - будет второй тур, Украина останется в прошлом. Выставивали многочасовые очереди - и возвращались окрыленными. Не верьте тем, кто говорит о "сторонниках федерализации"! Тут слова такого не знали, и речи об этом не было! И нет и сейчас, что бы ни пытались впарить политтехнологи.…
А потом были бледные, перепуганные Пушилин и Пургин на Россия24, "обрывы эфира" после того, как они начинали заикаться о присоединении к России.
Потом - море крови.
Но все равно - этот день я запомню как счастливейший. Ибо никогда не было в городе такого ощущения радости и любви, чистого, яркого, ничем не омраченного. Если провести Референдум сейчас, я, уверена, люди пришли бы снова. С усталыми лицами, но с решимостью - со страной-убийцей мы не будем! Даже если не будет того, что хотели во втором, несостоявшемся, туре Референдума.
Нам нечего терять.И в этом - наша трагедия и наша сила. Прекрасны Парады на площади, как инъекция единства и патриотизма. Но, пока враг всюду в нашем подбрюшье, пока тысячи жизни ополченцев и мирных отняты в угоду "федерализации", пока преследуют несогласных в Славянске, Краматорске, Мариуполе - никто не вздохнет полной грудью. Поэтому я не могу с чистой душой и светлыми мыслями, как должно, праздновать День Республики. Рана свежа - и рану бередят бесконечно, пока не будет истинно победного дня, с которого начнется отсчет".
Eugeniya Marty