"Гэтсби верил в зеленый огонек, свет неимоверного будущего счастья, которое отодвигается с каждым годом. Пусть оно ускользнуло сегодня, не беда — завтра мы побежим еще быстрее, еще дальше станем протягивать руки… И в одно прекрасное утро…Так мы и пытаемся плыть вперед, борясь с течением, а оно все сносит и сносит наши суденышки обратно в прошлое."
Многие после просмотра этого фильма "воротили носы", отдавая предпочтение более старой интерпретации одноимённой книги Фицджеральда.Прочитав её, ознакомившись с обеими картинами, я беспорно отдала предпочтение последней.Почему?Несомненно, первая картина вместила в себя необъятное количество событий и фраз, которые имели место в книге, но упустила самое главное - психологию героев, а также их появление в жизни Ника.В итоге старая интерпретация выглядела в моих глазах не более, чем "аудиокнига", лишённая пейзажа событий, так ярко описанных в книге.Но это прекрасно удалось Базу Лурману.Да, в фильме опущены некоторые события, но эти события никак не влияют на саму историю и в большинстве случаев забываются читателем после прочтения, такие, например, как покупка щенка, но зато какое эффектное появление Гэтсби и Миртл!Когда я читала эту книгу, я именно так и представляла появление этих героев в жизни Кэррауэя.Так что советую не прислушиваться к мнению большинства, а сделать свой выбор самим, ведь зачастую даже самые известные кинокритики, которые приписывали фильмам падение в безызвестность, наблюдалли то, как эти фильмы становились классикой кинематографической среды.Примером этому послужил известнейший фильм "Побег из Шоушенка".