в последнее время все чаще чувствую себя ребенком, который заново открывает окружающий его мир. интересно абсолютно все вокруг, что встречается на моем пути. вечное "что это такое?", "а как оно работает?", "для чего оно вообще нужно?", "почему оно так работает?" и тому подобное. самое замечательное во всем этом, что мне не дается ответ на возникший вопрос, а меня подводят к нему! задают наводящие вопросы, проводят сравнения на более простых и понятных вещах.
сегодня, например, я воспользовалась обещанием наставника поиграться в два набора для опытов, которыми он совсем не пользуется. стоят они себе в лаборантской, каждый раз пробуждая мое любопытство. больше часа разбирались в том, что и как там работает. в итоге сошлись на том, что раз догадались, как датчики присоединять, то уже молодцы.
кроме того, для меня до сих пор не особо понятны такие темы в физике, как "влажность воздуха", "специальная теория относительности", ну и еще наверняка что-то упустила. конечно, я умею решать задачи по этим темам, знаю по ним теорию, но понимание этих вопросов пока ко мне не пришло.
и вот сегодня в течение трех часов то и дело возвращались к той же теории относительности, пытаясь разобрать ее на элементраных примерах, связанных, например, с прохождением волны через стекло или воду, основываясь на том, что показатель этих сред больше, чем показатель воздуха или вакуума.
ну ладно, я закончу эту заметку одной простой мыслью: "ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь".