Возможно это немного странно звучит, но сегодня я хочу рассказать вам об одной своей преподавательнице.
За почти 4 года учебы я уже привыкла к тому, что учеба (именно учеба!) в универе - это боль, тлен и скукота. Кроме нудных лекций, однообразных домашних заданий я ничего не видела.
И тут, как светлый луч в темном царстве, появляется Харитонова Татьяна Сергеевна. Это человек с другой кафедры, что значит, что мы должны быть для неё как проходной материал. Но при этом она нам просто открыла глаза на систему образования, на то как могут проходить занятия, будь у преподавателя такое желание.
Её предмет - "Методика преподавания социо-гуманитарных дисциплин". Казалось бы, что интересного здесь может быть. Но честное слово, КАЖДАЯ пара проходит невероятно увлекательно. Татьяна Сергеевна постоянно придумывает какие-то необычные методы проведения лекций, слушает наши мнения по различным вопросам и дает возможность для творческого проявления.
Приведу пример, который как раз изображен на фотографиях. У нас была очень скучная тема занятия - "Формы образования". Преподавательница принесла каждому из нас по ватману и набору фломастеров и сказала "Рисуйте, изображайте, пишите всё, что вы уже знаете о формах образования". Потом раздала нам дополнительную литературу, из неё мы заполнили пробелы в знаниях и дорисовали наши карты. Получившиеся "творения" мы развесили на доске и каждый по очереди рассказывал, что у него получилось, почему решил нарисовать именно так, а не иначе и т.д.. Всё это для нас было как глоток свежего воздуха, мы просто вылезли из собственной скорлупы.
И главное то, что таим образом и информация запоминается намного лучше и качественнее! Она не зубрится сквозь слезы и страдания, а просто усваивается через вот такие игры и обсуждения.
После таких занятий приходит мысль, что многим нашим преподавателям и самим есть чему поучиться..