параллели между ставрогиным и роем уокером из 'запределья':
оба стремятся к окончательной погибели своей души, но страдают от вспышек периодического желания спасения, никогда правда не помещая его в собственные руки и никогда по-настоящему в него не веря (ставрогин и даша; рой, 'are you trying to save my soul?', александрия и упоминание об евхаристии), для обоих маленькая девочка ключевая фигура на перекрестке спасения/гибели и обе похожи тем, что изначально используются для гибели (ставрогин искал греха, которого бог не смог бы ему простить (я услышала эту фразу в какой-то передаче и до сих пор не могу ее отпустить), рой искал смерти), но оказываются спасением (случай с матрешей - единственное событие в жизни ставрогина, которое оказалось способным вызвать в нем долгосрочную эмоцию = свидетельство неокончательности гибели его души, и я буду стоять на этом, потому что если бы он чувствовал по отношению к этому греху все то же самое, что по отношению к остальным, не стал бы говорить 'я детей не обижал', никогда; александрия не только не стала смертью роя, но и олицетворила собой его прощение). оба тем не менее осознают невозможность спасения для себя и ложность любых попыток даже не только спасения, но и гибели тоже:
He can’t win! That’s because our masked bandit’s a coward. He’s a fake; he’s a liar and a coward. He had his fingers crossed. He has to die.
Я знаю, что мне надо бы убить себя, смести себя с земли как подлое насекомое; но я боюсь самоубийства, ибо боюсь показать великодушие. Я знаю, что это будет еще обман, - последний обман в бесконечном ряду обманов.