Исследование, проведенное социологами из Университета Мичигана и Университета Калифорнии, показывает, что слатшейминг (клеймение девушки «шлюхой», «блядью», «распутницей» на основании предположений о ее сексуальной активности — чрезмерной, по меркам патриархальной морали, — внешнего вида или других действий) практически не имеет отношения к чьей-либо сексуальной активности.В большей степени он имеет привязку к социальному классу. Женщины чаще всего подвергаются слатшеймингу не потому, что они имеют большое количество сексуальных партнеров, а потому, что они бедны.
В 2004 году ученые Элизабет Армстронг и Лора Хэмилтон опросили в общежитии одного из университетов более 50 женщин (все были белыми), — от недавно начавших обучение до заканчивающих его. Хэмилтон и Армстронг задавали вопросы, касающиеся восприятия респондентками других девушек, их социальной и сексуальной активности. Согласно статье в онлайн-журнале Slate, «студентки понимали, что исследовательницы не интересовались их мнением о «неразборчивых в связях женщинах». На самом деле они хотели узнать об их понимании слова «шлюха».
Познакомившись со студентками поближе, исследовательницы заметили, что они разделяются на группы «высокостатусных» (студенток из состоятельных семей, пользующихся авторитетом) и «низкостатусных» (студенток из семей из среднего и рабочего класса).
Исследование по итогам опросов, озаглавленное «Хорошие девочки: гендер, социальный класс и слатшейминг в студенческой среде», опубликовано в журнале Social Psychology Quarterly. Исследовательницы пришли к выводу, что высокостатусные женщины используют слатшейминг, чтобы укрепить свои классовые привилегии, определяя себя как «шикарных» и отделяя себя таким образом от «чмошниц». В то же время низкостатусные женщины используют слатшейминг для выражения классового недовольства, высмеивая «богатых стервозных шлюх» за то, что они «считают себя эксклюзивными». Таким образом, клеймо «шлюхи» отображает не сексуальную активность женщины, а тот факт, что она принадлежит к другому классу. «Низкостатусные» девушки считают признаком «блядства» такие характеристики как меркантильность и снобизм, а «высокостатусные» называют «шлюхами» тех, кто, по их мнению, является «страхолюдиной» (плохо одетой) и «неудачницей».
К сожалению, слатшейминг становится все более опасным инструментом, позволяющими определенным женщинам утвердить свои классовые привилегии и поставить себя в позицию власти.