Давно хотела рассказать вам эту историю, и теперь точно – пора.
Часто слышу нелестные замечания в сторону русских людей, мол – мы не помогаем тем, кто нуждается, проходим мимо, когда на улице у кого-то прихватило сердце, и так далее. Если вы задумаетесь, то вспомните много подобных заявлений. Безусловно, доля истины в них есть, потому что не все люди душевные и готовы помогать просто так.
Однако.
К этому «однако» относится и моя история.
Июль. Геленджик. Закат. Духота стоит невыносимая, очень жарко, дышать нечем. Мы выбрались погулять по набережной, но и там спасения от жары не было. Прихватили мы с собой две бутылки воды – одну обычную, а вторую – из морозилки. То есть, объективно – кусок льда, который постепенно тает, и ты с удовольствием пьешь растаявшую ледяную воду.
Мама с сестрой зашли в магазин, а мы с папой медленно идём по направолению к пляжу. Я, как всегда, в своих мыслях, по сторонам не смотрю. Вдруг папа говорит:
– Девчонке плохо.
– Где? – Растерянно спрашиваю я.
Я смотрю туда, куда указывает папа, и вижу картину: молодая пара, юноша на руках несёт белую, как смерть девушку, которая на тот момент была без сознания. За считанные секунды их заметили не только мы, но еще несколько разных людей рядом с нами. Не помню, как точно это произошло, но в какой-то миг все под единым порывом побежали к этой паре. В том числе и мы с папой. Все предлагали помощь. Девушку забрали у парня, усадили на скамейку, кто-то уже вызывал скорую, из соседнего ларька бежала женщина с пятилитровой бутылью воды. Повторюсь: никто из присутствующих не был знаком ни с больной, ни с ее молодым человеком.
Мы с папой тоже внесли свою лепту – отдали бутыль со льдом на тот случай, если девушке нужно будет охладиться (у нее был солнечный удар). Помню, как с благодарностью на нас посмотрел парень и удивленно спросил:
– Откуда у вас лёд?
– Слишком долго объяснять, – ответила я.
Не знаю, как закончить этот пост. Но, думаю, вы всё поняли.
(via nancychipmunk)