Немного о театре.
Фото найдено на просторах интернета.
Вчера была в театре им. Вахтангова на спектакле "Маскарад" и до сих пор не могу понять, понравилось мне или нет. Попытаюсь разобраться, написав отзыв.
К сожалению, сейчас очень сложно найти классический спектакль, режиссер-постановщик которого не искал бы новшества, не вкладывал бы новаторские идеи и т.д. Мое мнение по этому поводу однозначное - есть произведения, в которые было вложено автором так много, что дополнительных изысков не требуется.
Понравилось:
- снежное оформление - снегопад на сцене под вечный вальс "Маскарад" Арама Хачатуряна - пожалуй, на это можно смотреть вечно;
- человек Зимы - персонаж и комичный, и в драматичный, абсолютно вписывающийся в атмосферу спектакля;
- снежный ком, который становился все больше и больше, по мере закручивания сюжета;
- смерть Нины, сцена с Ниной и Арбенином, в которой они больше похожи на кукол в руках судьбы, чем на людей;
- мертвец, которого пытаются утопить на протяжении значительного времени, а он все всплывает и всплывает - нельзя утопить правду? или вечную человеческую глупость? или пороки?
- Бичевин (князь Звездич) - смотреть на него было противно, как собственно и должно быть, персонаж сыгран очень динамично, видно, как его меняет Кавказ и смерть Нины
Не понравилось:
- непонятная задумка со всплывающим человеком в маске для плавания - то ли это привет из будущего, то или еще что-то, но лучше бы его не было;
- отсутствие динамики в игре Князева (Арбенин) - слова Нины, вложенные Лермонтовым, "ты изменился с некоторых пор, уж прежних ласк я от тебя не вижу" прошли мимо цели, потому что я не почувствовала очевидную разницу в настроении героя до сплетней об измене Нины и после - Арбенин был холоден и мрачен от начала и до конца;
- первые сцены с Ниной - не знаю, вина это актрисы или постановщика, но слишком много было истерики и слишком мало игры
Сказать, что было из рук вон плохо не могу, что по-настоящему понравилось - тоже не могу. Какие-то сцены попали в точку, какие-то вызывали полное недоумение. А еще ловлю себя на мысли, что трехминутная короткая программа в исполнении наших фигуристов Татьяны Волосожар и Максима Транькова в Сочи больше попадает в характеры персонажей и саму атмосферу Лермонтова, чем двухчасовой спектакль Римаса Туминаса. Что, конечно, является моим субъективным мнением.