Два дня назад я сделала для себя невозможное: я дочитала "Преступление и Наказание".
Я искренне не понимаю, почему у Ф.М. Достоевского так много поклонников. Вернее, не понимала, пока не дочитала упомянутую выше книгу до конца. Первые несколько страниц показались для меня невыносимо скучными, так что я отбросила сие произведение в долгий ящик. Но, переговорив со своим одноклассником (который, кстати, никогда школьную программу не читал), и узнав, что он осилил Достоевского довольно-таки быстро, я упорно начала вчитываться в текст. Читала медленно, всего 15 страниц в день, зато покончила с этим скучным для меня занятием буквально через пару недель.
И, знаете, что я обнаружила, прочитал последнее предложение книги? Я поняла, почему её так любят. Здесь нет ни сумасшедшей быстроты развития событий, ни пышущих очарованием персонажей, ни томительных описаний. Псевдо-психологические россказни Раскольникова и кучка людей, не вызывающих никаких чувств, кроме жалости или презрения. Казалось бы, что может привлекать в этой книге?
Шарм. Особый аромат Петербурга 60-х годов позапрошлого столетия. Ты читаешь "Преступление и наказание" и не замечаешь, как страниц становится всё меньше и меньше. Становится даже как-то жалко, несмотря на то, что книга показалась мне невероятно скучной.
Ещё один пунктик, заставивший меня полюбить эту книгу. Наверное, это чувство позникло только у меня. Читая сие произведение, я не понимала, чем можно наполнить целых шесть частей. Казалось бы, о чём писать? Пришёл Родион, убил старушку, несколько недель помучался, потом пришёл следователь и убийцу раскусил. Сибирь, каторга, конец истории. Но сколько разных судеб "вплёл" Достоевский в историю Раскольникова! Каждый человек был краской, а Родион - контуром картины, и без этих составляющих не получилось бы той книги, какую нас с таким рвением заставляют читать в школе.
Я не поняла идею "Преступления и наказания". Я не влюбилась в эту книгу ни с первого, ни с последнего взгляда. Я не буду советовать сие произведение всем своим знакомым, а всем, кто с грустью будут говорить какая это нудятина, я буду сочувственно кивать. Но я не жалею, что заставила прочитать себя данную книгу. Она стоит прочтения каждым, и я так до конца и не поняла, почему именно.