Антони Пласид Гильем Гауди-и-Курнет для меня он связан с многим и многим, я писала по нему курсовую, а точнее его архитектура была источником вдоховения… Короче говоря я много чего прочитала, даже статью "Архитектура, символ трансцедентность в архитектуре Гауди"….ну заумно, да. Короче говоря я уже который год возмущаюсь тем, что происходит с Собором Саграда Фамилиа, ведь он до сих пор строится… Даже я знаю что запланировано было 3 фасада, 12 башен и 1 башня, которая бы символизировала вознесение Христа. Один из фасадов был готов при жизни самого архитектора и кажется только три башни… Всю свою жизнь Гауди использовал природу окружающую его чтобы создать дома, постройки которые бы не противоречили законам природы и вписывались бы в ландшафт. Биологическая архитектура где все гармонично…
Еще факт, историки спорят к каму стилю можно отнести творения Антонио Гауди, готика, модерн…? Ранние постройки действительно ближе к готическому стилю, а к модерну эту архитектуру можно отнести разве что только из за временого промежутка, когда они создавались. Архитектор не любил чертежи, он создавал макеты, но до нас не дошло достоверных данных как они выглядили по разным причинам, а еще потому, ч то Гауди был перфекционист и не раз менял окончательный вариант собора. Но важнее еще тот факт, что всю свою жизнь он ненавидел готическую архитектуру т.к. в ней использовались так называемые распорки, которые поддерживали здание т.к. громоздкие стремящиесь вверх арки могли не выдержать нагрузки. Гауди между прочим нашел способ избавить здание от таких костылей, что заметно в его работах. Он смог, он это сделал, а наши современники не пользуются этим, а наоборот….
Так выглядит система распорок в готике, под буквами A и B те самые костыли…
А это фасад Страстей, которые возвели относительно недавно. ТАДАМ одна большущая распорка.
И это только то, что бросается в глаза.
Великое творение превращается в памятник туристических утех…
Один из набросков для фасада Гауди. Колонны здесь больше похожи на деревья, а на нынешнем фасаде просто какие-то тросы подпирающие здание, а еще они мне напоминают…
Более чем уверена, архитектор пожелал бы увидеть свое творение целым, невредимым, но недостроеным, нежели таким.