А ну-ка, девочки, расскажите мне, какие книжки вы читали в детстве и чему они вас научили?
Хотя нет, я, кажется, сама всё знаю. Ничему хорошему они вас не научили. Собственно, проиллюстрирую, чтобы не быть голословной.
Итак, поехали. Например, «Анжелика». Все же читали, правда? Про Анжелику после Саши Смилянской писать уже, собственно, нечего, но это Настолько Главная Девочковая Книжка, что я не смогла удержаться. Про неё нужно либо упомянуть первым номером, либо не упоминать вообще, но тогда список потеряет всякий смысл. В общем, «Анжелика». В свои десять лет я взяла её в районной библиотеке. У библиотекарши было очень доброе лицо, когда она выдавала мне книжку. Наверное, она забыла, что на первой же странице там ебутся овцы, или коровы, не помню точно, в общем, сразу ясно, что ничего полезного в романе нет.
Через всё повествование в не слишком аллегорической форме до юной читательницы доносится нехитрая мысль. Мол, главное в жизни женщины — удачно выйти замуж, а дальше можно ехать хоть на край света и пусть тебя там ебут медведи. Эта же мысль подтверждается и закрепляется в многочисленных продолжениях, смею напомнить, что в них Анжелика не стала ни на йоту нравственнее. Напротив, она едва ли не пешком обогнула земной шар и не пропустила ни одного медведя, ни бурого, ни полярного.
Вторая по важности Девочковая Книжка — «Унесённые ветром». «Унесённые ветром» — это очень большая длинная книга, целый двухтомник мелким шрифтом без единой картинки, а мысль, между прочим, снова всего одна и опять не слишком замысловатая. Главное в жизни женщины — удачно выйти замуж. Если ты не успела удачно выйти замуж, тебе придётся жрать жмых и собирать хлопок вместе с неграми, а при виде мало-мальски достойного жениха обрывать шторы, гобелены и диванную обивку на наряды. Кроме того, стоит помнить, что удачный муж — это не сопливый блондин, которого соседка ждёт из армии, а мужественный состоятельный брюнет с внешностью Кларка Гейбла. Встретив такого, нужно не выёбываться, а немедленно его полюбить, иначе не миновать участи Скарлетт О'Хара, которая, напомню, в конце концов осталась на бобах вместе со своим портьерным платьем.
«Джен Эйр». Эта книга рассказывает отчасти о женской эмансипации, но больше о том, что каждой женщине необходимо удачно выйти замуж. Она учит, что даже если ты страшна собой и у тебя маленькая зарплата, то шанс встретить графа всё равно есть. Джен Эйр, которая была учительницей, например, познакомилась со своим графом на родительском собрании. Наличие сумасшедшей жены не помешало ему полюбить нашу героиню, и на последних страницах все внезапно стали счастливы. Особенно когда у Джен обнаружился братец-алкогольный магнат и вилла на Майорке.
«Птичка певчая» — это почти то же самое, что и «Джен Эйр», только действие происходит в Турции. Книга учит тому, что мусульманская женщина должна сидеть дома и готовить борщ. Даже если сперва ей изменил жених и она полжизни провела, странствуя по городам и весям, обучая немытых чурецких детей грамоте. Даже если в её биографии уже есть брак с левым ходжойнасреддином и тринадцатилетняя дочь. Всё равно она должна вернуться домой, облобызать давнишнего жениха и сварить в конце концов этот самый борщ или чо там они в Турции ещё едят!
«Поющие в терновнике». Это очень, очень грустный роман о женщине, которая так и не смогла удачно выйти замуж. Она полюбила священника, который на протяжении шестисот страниц страшно выёбывался и мешал обретению всеобщего счастья. Правда, однажды сделал-таки главной героине ребёночка, но потом одумался и сбежал обратно в лоно господне. А героиня по этому поводу очень огорчалась, ведь она понятия не имела, что удачная партия — это не батюшка в рясе, а брутальный мужчина с внешностью Кларка Гейбла (см. выше).
«Собор парижской богоматери». Ни одна девочка не осилила больше двадцати страниц этого романа, но все знали, что это необычайно романтическая история. В частности, там есть красивая цыганка, горбун, младший лейтенант и опять-таки батюшка в рясе (если бы Гюго жил в двадцать первом веке, там бы появились ещё негр и гомосексуалист). И все они поют и танцуют. Почти как в индийском кино. Из индийского кино в роман перекочевала и потерянная в детстве мать, и всё, казалось бы, шло к хэппи энду, только Гюго был не сентиментальной барышней, а чёрствым мужиком, поэтому в конце банально всех убил. С песнями и плясками. И Эсмеральду, которая любила младшего лейтенанта, и горбуна, который любил Эсмеральду, и батюшку, которого не любил никто (блин, щас зарыдаю). А ведь могло закончиться удачным замужеством!…
© Hijack