Андрей Орловский
Разговоры на кухне
… говоря об искусстве, лучше купить коньяк.
позабыть о сладостях, сне, подготовиться к долгим спорам.
запереться с другом на кухне, и сразу представить знак
бесконечности (ограничив предмет разговора).
… говоря о Чайковском, нужно представить лист,
задрожавший в холодном дыхании осени или
зазвеневшей весны мокрый шум, перестук, пересвист,
наливающиеся временем года линии.
… разговоры об Айвазовском всегда ведут к океану.
бесконечный мир техник, холстов, акварелей, томных натурщиц;
нужно вскользь, между прочим, заметить:
"море - как фортепиано",
и вернуться к заливу музыки (там ты плаваешь лучше).
… говоря о Вахтангове, лучше вникать в слова,
в анатомию предложений. даже предлог быть должен
собой (и от спора раскалывается голова,
и отцовский сервант отдает вторую бутылку - продолжим… ;)
… говоря о Набокове, сразу ходи ферзем -
очень сложно и вычурно спорь: эмиграция, метароман, элита;
или лучше прикинуться бледным, легкомысленным мотылем,
краем слова задев "Дар", "Отчаяние" и "Лолиту".
… заговорив о Бродском, можно споткнуться об
секундную стрелку часов, и начать сначала
разговоры, которые приведут вас в дорожный столб
с нарисованным кирпичом.
в завершении полемики ни о чем,
вспоминаются сладости и дружелюбное одеяло…