10 декабря 2010 года в10.12.2010 08:38 4 0 10 1

Тема: Задача на два действия. Нахождение значений выражений с переменной.

Цель: - ознакомить учеников с решением задач на два действия;

- развивать математическую речь, логическое мышление, умение анализировать, сопоставлять.

Оборудование: демонстрационный материал.

Ход урока

1. Организация начала урока.

- здравствуйте дети, меня зовут Анастасия Сергеевна и сегодняшний урок математики проведу у вас я.

2. Проверка домашнего задания.

1. Задание №162 (ст. 32)

- наведите примеры с вычитанием 8.

- на сколько уменьшилось уменьшаемое в каждом с каждых примеров?

2. Задание №163 (ст.32)

- прочитайте решение задачи.

3. Актуализация опорных знаний.

3.1 . Решение №166

8+8+1 = 17; 9+8-10 = 7;

7+7-1 = 13; 8+3-5 = 6;

13-8-5 = 0; 11-8-0 =3;

12-7-5 = 0; 16-7+6 = 15.

4. Мотивация деятельности.

Разъяснение практического направления данной темы.

- На предыдущих уроках вы неоднократно решали задачи с двумя вопросами, при чем ответить на другой можно было только после того, как ответили на первый. Сегодня вы познакомитесь с задачами у которых один из вопросов имеется в виду, а другой указан в задаче. Такие задачи решаются двумя действиями и называются сложными задачами. Сложные задачи содержат в себе две простые.

5. Сообщение темы, целей и задач урока.

- Сегодня на уроке мы с вами будем рассматривать задачи на два действия. Находить значения выражения с буквенными значениями.

6. Первичное восприятие нового материала.

6.1. Изучение нового материала.

Чтение задачи №164.

- Давайте посмотрим на краткую запись задачи.

- Сколько мама сорвала с одного куста?

- А со второго?

- Сколько она отдала детям?

- Сколько осталось нам известно?

- Что нам нужно узнать сначала?

- Каким действием?

- 6 помидоров она отдала. Нам нужно узнать сколько у нее осталось, каким действием?

- Теперь давайте запишем с вами решение.

7. Закрепление знаний.

7.1. Решение задачи за сложным планом.

Задача №165 (ст. 63)

- Сколько чисел в задаче?

- Можно ли решить задачу одним действием?

- Давайте выделим опорные слова и поставим числовые данные.

- Было 6 ябл. и 4 ябл.

- Съели 7 ябл.

- Осталось ?

- На против какого опорного слова стоит два числа?

- Прочитайте один пункт плана. Каким действием мы узнали?

- Сможем ли мы теперь ответить на вопрос задачи?

- Прочитаем второй пункт плана. Каким действием?

- Запишите второе решение и ответ.

7.2. Нахождение значения с переменной.

Найти 11 – а, если а = 5, а = 6, а = 7.

- Что такое а?

- Какое меньшее или большее число может в данном случае обозначать буква а?

8. Узагальнення и систематизация знаний.

8.1. Решение задач с логической нагрузкой.

Задание № 167, 168 (ст.33)

9. Итог урока

- Что содержат в себе сложные задачи?

- Как называется буква в числовом выражении а+7?

10. Сообщение домашнего задания.

1. Задание № 169 ст. 33.

2. Задание №170 ст. 34.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

ANASTASIYASERGEEVNA — Это просто Вьюи блог

4

Тема: Задача на два действия. Нахождение значений выражений с переменной. Цель: - ознакомить учеников с решением задач на два действия...

5

Школа - моя жизнь

Школьная жизнь прекрасна