14 мая 2014 года в14.05.2014 13:43 22 0 10 1

Kaballah

Духовная работа

Препятствия и трудности, которые возникают в нашей жизни, на самом деле вовсе не наши «враги». Трудности, встречающиеся на нашем пути, существуют для того, чтобы мы могли вырасти духовно – именно это и является подлинным смыслом нашей жизни.

Это один из базовых принципов каббалы: мы получаем Свет, когда преодолеваем трудности. Размышляя об этом принципе, мы не просто начинаем лучше понимать его на интеллектуальном уровне. Мы ещё и получаем возможность соединиться с энергией Творца, которая поможет нам преодолеть препятствия.

В Библии есть знаменитый фрагмент о борьбе Иакова с ангелом в течение всей ночи. Если мы будем думать об этом ангеле, как о воплощении наших отрицательных мыслей, мы можем прийти к выводу, что ангел хочет одолеть нас. В конце концов, поскольку зло это зло, логично предположить, что злой ангел хочет, чтобы между тьмой и Светом мы выбрали тьму.

Однако мудрецы говорят, что это не так. Скорее, отрицательные стороны просто выполняют свою работу. Они существуют только для того, чтобы у нас была свобода выбора, и мы учились делать его в пользу Света. Когда мы делаем такой выбор, радуется даже ангел тьмы! Его цель состоит только в том, чтобы сделать наш духовный рост более трудным, предоставляя нам таким образом возможность получить больше Света.

Наша отрицательная сторона вовсе не хочет, чтобы мы слушались её, потому что ей известно, что это будет противоречить желанию Творца. Зло хочет, чтобы мы его игнорировали и, таким образом, могли раскрыть больше Света Творца. Это удивительный парадокс.

В каббалистических комментариях сказано, что злой ангел, которого одолел Иаков, был очень рад этому. Впервые с момента сотворения мира он мог «спеть перед Творцом», потому что никто никогда ранее не побеждал его, как это сделал Иаков. Теперь же злой ангел наконец достиг своей цели: быть побеждённым человеческой душой и, таким образом, стать причиной для раскрытия огромного количества Света.

Мы все можем соединиться с этой истиной и найти в себе силу и целеустремлённость делать собственную духовную работу. Поступая таким образом, мы приближаем день, когда мы тоже сможем «спеть перед Творцом».

Смысл жизни

Каббала учит: причинно-следственная связь есть во всём, что с нами происходит.

Согласно каббале всё человечество в целом и каждый человек в отдельности должны прийти к высшей точке понимания цели и плана Творения. В каждом поколении были люди, которые благодаря постоянной работе над собой достигали высокого духовного уровня. Другими словами, взбираясь по лестнице, им удавалось подняться до самой верхней ступени.

Любой материальный предмет – от микро- до макромира – и его действия управляются духовными силами, наполняющими всю нашу Вселенную. Другими словами вся наша Вселенная соткана из этих невидимых сил.

Давайте возьмём в качестве примера самый маленький живой организм, единственная цель которого –просуществовать достаточно долго, чтобы произвести новое поколение таких же организмов. Сколько сил и сложных систем функционирует в этом организме! И сколько из этих систем мы не в состоянии разглядеть! Теперь умножьте все процессы на безграничное количество всего живого, когда-либо существовавшего в нашем мире, и мы получим всего лишь расплывчатое и отдалённое представление о количестве духовных сущностей, контролирующих все эти процессы.

Духовный мир можно представить, как две равные и взаимосвязанные системы. Единственная разница между ними состоит в том, что первая система исходит от Творца и проходит, опускаясь, через все миры пока не достигает нашего. Вторая исходит из нашего мира и всё время поднимается в соответствии с правилами, которые уже содержатся и «работают» в первой системе.

Первая система в каббале называется «Порядок создания миров и духа». Вторая называется «Понимание или шаги провидения и духа». Вторая система предполагает, что желающие достичь вершины должны будут действовать в соответствии с законами первой системы, и именно эти законы мы изучаем в Каббала Центре.

В нашем материальном физическом мире существует множество явлений, которые мы не способны воспринять напрямую. Например, электричество, магнитные волны и т.п. Но результаты их существования и работы более чем материальны известны даже детям. Несмотря на то, что наше знание об электричестве ограничено, мы научились использовать этот ресурс для собственных нужд. Мы говорим о нём так же, как о хлебе или сахаре.

Так и в каббале: все понятия дают реальное (материальное) представление о духовном объекте. Например, употребляя слово «сосуд» можно визуализировать конкретную форму. Безусловно, это облегчает Но если мы пойдём дальше, мы поймём, что не имеем ни малейшего представления о духовных объектах – к примеру, всё том же «сосуд». Более того, мы не имеем представления о Самом Творце, и точно так же не имеем реального представления ни об одном физическом предмете, даже о том, который можем пощупать собственными руками и с которым привыкли сталкиваться в повседневной жизни.

Дело в том, что мы чувствуем не сам предмет, а скорее собственную реакцию на его действия и влияние. Эти реакции дают нам то, что кажется знанием, хотя сам предмет и его суть остаются скрытыми. Мы не в состоянии постичь даже самих себя! Всё, что мы знаем о себе, это только наши действия и реакции.

Наука как инструмент исследования мира разделена на две части: изучение свойств материи и изучение её форм. Другими словами, если мы воспринимаем стол как сочетание материи и формы, то материя – это дерево, а носителем формы является форма этого стола. Другой пример – слово «лжец», где материя – это тело человека, несущее в себе форму – ложь.

Часть науки, которая занимается исследованием материи, основывается на экспериментах. На основании этих научных экспериментов делаются выводы. Однако часть науки, которая изучает форму без связи с материей, особенно те формы, что никогда не были связаны с материей (например, коммунизм как идеальная форма общественного устройства) не могут основываться на эксперименте. Это связано с тем, что в нашем мире не существует такого поняти, как форма без материи.

Отделить форму от материи можно только в нашем воображении. Поэтому все наши выводы в данном случае основываются только на теоретических предположениях. Этому научному направлению посвящена целая область высшей философии, и человечество часто страдало и страдает от её беспочвенных выводов. Большинство современных учёных отвернулось от данного метода исследований, потому что никаких подтверждений достоверности их выводов не существует.

Изучая духовный мир, сам человек обнаруживает, что, по существу, его чувства как таковые – это просто желание свыше, в соответствии с которым он испытывает то или иное ощущение. Он воспринимает желание как отдельно существующий объект, а не как часть плана Творца, в то время как весь окружающий мир это только иллюзия, следствие воздействия на нас духовных сил.

Это можно объяснить при помощи одной притчи:

«В одной деревушке жил бедняк. У него был фургон, пара лошадей, дом и семья. Вдруг в его жизни одно за другим стали случаться несчастья. Лошади пали, жена и дети умерли, дом развалился, а вскоре он и сам умер от горя. В высшем суде стали думать, что дать его многострадальной и истерзанной душе, чтобы наверняка сделать её счастливой, и решили дать ему чувство, что он жив, что с ним его семья, дом и лошади».

Согласитесь, это похоже на метафору о сне. Так как же отличить иллюзию от реальности?

Каббала как древняя мудрость, которая описывает духовные и физические законы, управляющие Вселенной, также состоит из двух частей: изучении материи и формы. Но следует обратить внимание, что у каббалы есть одно замечательное отличие, которое выделяет её из ряда научных подходов. Та часть каббалы, которая посвящена изучению формы без материи, полностью основывается на экспериментальном контроле и поэтому может быть проверена и испытана!

Каббала, как и любая наука, для описания предметов и действий использует определённые символы и термины. У каждого материального объекта или силы есть соответствующий духовный объект или сила на уровне Бесконечного мира, управляющие их действиями. Существует идеальное «соответствие» между именем, взятым из материального мира, и его духовным корнем – первопричиной. Таким образом, давать правильное имя объекту, учитывая его духовный первоисточник, может только каббалист, который сам достиг очень высокого уровня сознания и понимания этого первоисточника.

Он достиг уровня этого духовного объекта и видит, как этот объект влияет и воздействует на наш мир. Каббалисты пишут книги и передают знания на этом языке. Этот язык крайне точен. Он основывается на духовном источнике материальных предметов и не может меняться. Это очень отличается от нашего повседневного использования языка для общения. Наша разговорная речь постепенно утрачивает свою точность, потому что она связана только с внешней формой объектов и явлений и зачастую мы говорим о чем-то, не имя никакого представления об этом. Например, мы можем употреблять в разговоре слово «депрессия», на самом деле никогда не испытывая ничего подобного. Даже зная имя земного материального предмета, мы не можем понять его высшую духовную природу. Все каббалистические источники написаны особым языком –языком: только зная духовную форму, можно понять и разглядеть её материальное проявление, и дать этой «ветви», выросшей из «семени», точное определение, которое полностью раскроет её суть. Даст понимание её сущности.

Из этого можно сделать вывод, что в первую очередь необходимо понять духовный источник материального предмета. Мы должны знать его природу и свойства. Только тогда можно будет перейти к его ветви в нашем мире и изучить их взаимодействие. Это единственный путь к подлинному пониманию языка каббалы.

Однако здесь возникает вопрос: как новичку овладеть этой наукой, если он даже не в состоянии правильно понять своего учителя? Ответ весьма прост. Это возможно, только когда мы духовно поднимаемся над этим миром. Это возможно, только если мы стремимся избавиться ото всех проявлений материального эгоизма, приняв духовные ценности в качестве единственных возможных ценностей. Стремление и страсть к духовному в нашем мире – это наш ключ к верхним мирам.


Материал со страницы:https://new.kabbalah.ru/lifepoint

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

KISKA118 — Это просто Вьюи блог

22

Когда мне встречается в людях дурное, То долгое время я верить стараюсь, Что это скорее всего напускное, Что это случайность. И я...

21

Это глава из книги «Плодоносящая. О женской зрелости» Когда я училась в школе, у нас в классе был странный мальчик. Сначала э...

21

Сейчас все чаще говорят об инвалидах. То есть о людях с ограниченными физическими возможностями. Некоторые говорят, что их все больше, чт...

22

Ее жизнь, ее поступки, ее проявления – в них столько науки для нас, обычных женщин. Мы никогда не сможем стать настолько же идеальн...

22

Kaballah

Духовная работа Препятствия и трудности, которые возникают в нашей жизни, на самом деле вовсе не наши «враги». Трудности, ...

21

7 У Авраама Линкольна была любимая загадка: «Сколько лап у собаки , если хвост мы назовем лапой?». Большинство слушателе...