и мое любимое :)
Молчаливое десятилетие и Beat generation
Конец Второй мировой войны стал рубежом, обозначившим вступление США и американской литературы в новый период своего развития. Завершившаяся война происходила за океаном. США вступили в новую эпоху страной разбогатевшей. Уже в 50-е годы, обращаясь к оценке достижений литературы межвоенных десятилетий, американские писатели и критики задавались вопросом: что ждёт литературу на новом этапе ?
Тема противостояния личности натиску антигуманной цивилизации , навязывающей мнимые ценности, стремящейся подавить жизнь «человеческого сердца», о чём писал и чего так опасался Фолкнер и писатели его поколения, продолжала быть одной из основных в американской литературе второй половины века. Крупнейшие американские писатели, осознав несбыточность « американской мечты », продолжали в новых условиях нравственно-эстетические поиски, противопоставляя духу стяжательства свободолюбие и достоинство человека, его стремление к справедливости, неприятие милитаризма и расизма.
Среди героев американских романистов, драматургов, поэтов – участники войны ( новое «потерянное поколение» ) в творчестве Нормана Мейлера, чернокожие герои в романах
Джеймса Болдуина и
Уильяма Стайрона, молодые герои поколения « разбитых » (« битников » ;) в поэзии
Аллена Гинсберга, в творчестве
Джека Керуака и
Джерома Дэвида Сэлинджера, «средние американцы» в романах и рассказах
Джона Апдайка и
Джона Чивера, интеллектуалы в произведениях
Сола Беллоу и
Торнтона Уайлдера.
Как протест против конформизма и установленных норм прозвучали в 50-е годы произведения «битников» , самыми яркими выразителями настроений которых стали Джек Керуак и
Аллен Гинсберг . Само слово «битник» было придумано Джеком Керуаком – главным летописцем « разбитого поколения » (beat generation). На нью-йорском жаргоне beat значит: разбитый, отчаявшийся (позже Керуак разъяснил смысл иначе, как сокращённое от beatitude – просветление).