08 мая 2014 года в08.05.2014 21:05 4 0 10 3

Американская литература
первой половины ХХ века

В первой половине ХХ века интенсивно развивается литература США: о себе заявляют такие яркие творческие индивидуальности, как Теодор Драйзер, Синклер Льюис, Уильям Фолкнер, Джон Стейнбек, Скотт Фицджеральд, драматург Юджин О’Нил, новеллист Шервуд Андерсон.

Имелась тенденция давать каждому десятилетию своё название :

20е гг - золотой век американского романа;
30е гг - красные тридцатые;
40е гг - уход старого поколения и приход нового;
50е гг - тихие пятидесятые;
60е гг - бурные шестидесятые.

20-е годы начались как десятилетие экономического процветания. Писатель Скотт Фицджеральд назвал это время « веком джаза ». Это определение прочно вошло в обиход литературоведов и писателей. Фицджеральд рассказал о мироощущении американцев, особенно молодого поколения, чьи отроческие и юные годы совпали с войной. В статье « Отзвуки века джаза » (1931) он писал: « Это был век чудес, это был век искусства, это был век крайностей и сатиры… Всю страну охватила жажда наслаждений и погоня за удовольствиями… Слово «джаз», которое теперь никто не считает неприличным, означало сперва секс, затем стиль танца и, наконец, музыку. Когда говорят о джазе, имеют в виду состояние нервной взвинченности, примерно такое, какое воцаряется в больших городах при приближении к ним линии фронта. Век джаза отличается тем, что не испытывал никакого интереса к политике ».

В октябре 1929 года произошёл крах нью-йоркской биржи, страну потряс сильнейший экономический кризис, что привело к массовой безработице. Начался период « великой депрессии ». Народное недовольство и подъём рабочего движения содействовали развитию пролетарской литературы и проявились в сочувствии идеям социализма. Это сказалось в творчестве Синклера Льюиса, Шервуда Андерсона, Юджина О′Нила, Карла Сэндберга. В 1935 году была опубликована антология « Пролетарская литература в Соединённых Штатах ». Авторами её были 63 писателя.

Существенно изменилась столь характерная для литературы США тема « американской мечты », отчётливо прозвучавшая в литературе ХIХ века и получившая дальнейшее развитие в литературе ХХ века. Теперь оптимистическая вера в процветание Америки и счастье, даруемое богатством, подверглась сомнению. Тема « американской мечты » трансформировалась в тему « американской трагедии ». « Американская трагедия » – так назван самый известный роман Теодора Драйзера.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

MEGUSTAELMUNDO — Me llamo Alejandra.

54

Me llamo Alejandra.

Дата регистрации: 20 февраля 2011 года Смотрю на эти строчки и грусть берет. Более 10 лет назад мы вели здесь блоги, общались, находили д...

157

Ой, забросила опять я вьюшу. Как у вас дела тут, девочки? Как-нибудь на днях засяду основательно, пролистаю ленту (сколько смогу ахаха), ...

154

КТО ХОДИТ В КИНО ПО УТРАМ - ТОТ ПОСТУПАЕТ МУДРО. МЫ ...

Но всё расскажу вечером, когда приеду с работы.

156

В апреле справляют свой День Рождения сразу 3 моих любимчиков: 2 апреля - Майкл Фассбендер, 4 апреля - Хит Леджер, и сего...

150

Дико устаю, и лень создавать красивые и глубокомысленные посты тут. Это была одна из основных причин бросить вьюшу: тупо нехватка желания...

150

Получила зарплату на одной из работ - борюсь с желан...

p.s. под тэгом megustanloslibros (клик-клик) спрятаны все мои посты о книжечках и литературе в целом, даже еще со времен универа; книжн...