Пока сегодня ехала домой, в автобусе, у водителя работало радио, и в новостях сказали, что, на 72 году жизни, умер Боб Хоскинс (я понятия не имела кто это к своему стыду). И тут меня осенило, что мы живем в ужасное время, время, когда гиганты отечественного и мирового кино начинают от нас уходить. И самое страшное, что на Западе есть те кто придет на замену, будет поддерживать этот бизнес, но у нас нет. Вы помните, что снимали в СССР? Каждый фильм- шедевр. Если комедия, то смеялись до слез, а, если драма, военный фильм, то ревели на разрыв. Фразы из фильмов становились крылатыми выражениями. Мы до сих пор используем их в своей жизнь, правда мало кто знает, откуда они берут свои корни. Вы помните атлантов советского кинематографа: Эльдар Рязанов, Леонид Гайдай, Марк Захаров, Сергей Бондарчук, Георгий Данелия, Татьяна Лиознова, Андрей Тарковский, Петр Тодоровский - всех и не перечислишь. Какие трудности они преодолевали, что бы зритель увидел их творение. Борьба шла буквально за каждый кадр, за каждого актера, за каждую мелочь. нужно было доказать, что тот или иной эпизод, песня, фраза, слово, жест ни в коем случаи не направлен против власти, партии, товарища Ленина и Сталина. А сейчас пожалуйста твори, свобода действий, только эта свобода привела к тому что, вместо качественного кино, мы получаем второсортные комедии с "актерами" выходцами из КВН и пресловутого Камеди Клаба. Нет, есть достойные вещи, но мусор, который дают нам, перекрывает эти немногочисленные качественные фильм. Вернемся снова к советскому кино. "Война и мир" Сергея Бондарчука в 1969 взяла Оскар в номинации "Лучший фильм на иностранном языке", в 1976 фильм, Акиры Куросавы, "Дерсу Узала" повторил успех 1969 года, а в 1981 году "Москва слезам не верит", Владимира Меньшова, взяла награду. Это потрясающий, не побоюсь этого слова, результаты для страны в такой не простой период. На ум приходит только одна мысль: поставить наших, современных, режиссеров, сценаристов в те же условия, какие в свое время были у того же Рязанова, Гайдая и Бондарчука. Что бы режиссер отстаивал свой фильм, право на его существование. Возможно тогда все они прекратят штамповку одинаковых, глупых, никому не нужных лент на один раз.