29 апреля 2014 года в29.04.2014 21:42 2 0 10 1

почему именно он

ГОЛОС ТОГО ВРЕМЕНИ

Маяковский… очень дорог мне этот поэт. именно дорог. он не кажется мне "пусичкой" или "брутальным мачо". я представляю его настоящим. искренним. честным. требовательным. конечно, сейчас многие считают себя книголюбами и ценителями поэзии. чаще всего из литературы начала хх века знают всего несколько имен, в числе которых и он. никто и не задумывался, почему именно Маяковский так выделился из футуристов, почему именно его скандальную личность желала читать и слушать публика.

я бы хотела поделиться тем, что я ценю в этом человеке, в чем хочу быть на него похожей.

люблю Владимира Владимировича за то, что он заботился о каждом своем знакомом. одновременно с этим черпая для себя что-то новое. о своем товарище Давиде Бурлюке в автобиографии "Я сам" Маяковский пишет:

ДАВИД БУРЛЮК

В училище появился Бурлюк. Вид наглый. Лорнетка. Сюртук.Ходит напевая. Я стал задирать. Почти задрались.

В КУРИЛКЕ

Благородное собрание. Концерт. Рахманинов. Остров мертвых. Бежал от невыносимой

мелодизированной скуки. Через минуту и Бурлюк. Расхохотались друг в друга. Вышли шляться вместе

ПАМЯТНЕЙШАЯ НОЧЬ

Разговор. От скуки рахманиновской перешли на училищную, от училищной — на всю классическую скуку. У Давида — гнев обогнавшего современников мастера, у меня — пафос социалиста, знающего неизбежность крушения старья. Родился российский футуризм.

люблю Владимира Владимировича за то, что он был"многогранником". чувства переполняли его, а в конце и вовсе сгубили.один из друзей- Василий Каменский- с точностью отразил это в своем стихотворении:

Маяковский

Радиотелеграфный столб гудящий,

Встолбленный на материке,

Опасный — динамитный ящик,

Пятипудовка — в пятерике.

И он же — девушка расстроенная

Пред объясненьем с женихом,

И нервноколкая, и гибкостройная,

Воспетая в любви стихом.

Или капризный вдруг ребенок,

Сын современности — сверхневрастеник,

И жрущий — ржущий жеребенок,

Когда в кармане много денег.

И он — Поэт, и Принц, и Нищий,

Колумб, Острило, и Апаш,

Кто в Бунте Духа смысла ищет —

Владимир Маяковский наш.

от окружающих Маяковский также много требовал, ему было мало того, что имел. Лиля Брик писала об этом:

Маяковский был одинок не оттого, что он был не любим, не признан, что у него не было друга. Его печатали, читали, слушали так, что залы ломились. Не счесть людей, преданных ему, любивших его. Но все это капля в море для человека, у которого "ненастный вор в душе", которому нужно, чтобы читали те, кто не читает, чтобы пришел тот, кто не пришел, чтобы любила та, которая, казалось ему, не любит.

люблю Владимира Владимировича за то, что самотдача у него была просто сумасшедшая. повышенный тон. жесты. мимика. воистину великий оратор. из воспоминаний Натальи Брюханенко:

Я только что наслушалась любимых стихов, перед моими глазами было такое глубокое, дивное звездное небо и так хорошо было все вокруг, что я не хотела мешать Маяковскому своей радостью. Мне было только очень жаль его. Как несправедливо получалось: он давал людям столько бодрости и счастья, а сам был так несчастлив. "Как выдоенный", говорил он о себе.

люблю Владимира Владимировича за то, что он был непредскозуем и резок. мог обругать с ног до головы, а после стоять, как провинившийся ребенок, и извиняться. Наталья Рябова писала:

На мне была пестрая, яркая кофточка с пышными рукавами, когда я пришла на другой день к Маяковскому.

— Натинька-фонарик, пестренькая и прозрачная, - радовался Владимир Владимирович моему приходу. И вдруг весь помрачнел.

— Что это, Натинька?

У меня на шее были резные кипарисовые четки, заканчивающиеся крестом.

— Что это, Натинька?

Я объяснила:

— Это бусы, они ведь красивые.

Владимир Владимирович снял четки у меня с шеи и, оборвав крест, надел опять.

— Так можно, - оставался все-таки мрачен. - Вас, может, и в церковь водят?

как видно он был очень вспыльчев, любая мелочь могла вывести из себя. Владимир Владимирович терпеть не мог опозданий, возможно, из-за ревности, мол кто-то где-то и без него. а может быть это кричало одиночество внутри. та же Наталья Рябова рассказывала случай об одной из таких ссор:

Надо сказать, что за этот месяц я решила не видеться с Владимиром Владимировичем, так как жизнь после его отъездов становилась для меня такой тяжелой и скучной, что рисковала превратиться в одно сплошное ожидание приездов Маяковского. Кроме того, ноябрьский разговор о Бульке не давал мне покою. Но хорошо все это решать, когда Маяковский в Москве. А как не пойти, когда знаешь, что он тут близко, на Николаевской, в ставшем мне уже родным 14-м номере "Континенталя". Одним словом, решимости моей хватило только на то, чтобы явиться в "Континенталь" не к 9, а к 11 часам. Не знаю, из-за этого моего опоздания или из-за чего-нибудь другого, но Маяковский встретил меня мрачно и раздраженно.

— В котором часу вы получили записку? - спросил он, почти не здороваясь.

—В 7 часов.

— Ну?

Может, если бы вместо - НУ - Владимир Владимирович сказал мне что-нибудь другое, я рассказала бы ему откровенно все, но тут я тоже разозлилась и ответила:

— Ну - у меня были приятели, я не могла прийти.

— Мальчишки? - последовал короткий вопрос.

— Не мальчишки, а мои друзья. Я не позволяю себе так говорить о ваших приятелях, - выпалила я.

Теперь, после десяти лет, прошедших после смерти Владимира Владимировича, когда все дальше и дальше отходит от нас человек Владимир Владимирович и все больше и больше становится великий поэт Владимир Маяковский, может показаться чем-то никогда не бывшим эта глупая болтовня где-то в провинциальной гостинице. Но я еще хорошо помню просто Владимира Владимировича, помню, что он был не только поражен, но даже расстроен всей этой чепухой.

Было уже очень поздно. Владимиру Владимировичу пришлось срочно вести меня домой. На следующий день я была тихой и кроткой, тем более что Владимир Владимирович помнил, что я делала цветы из бумажек от конфет в прошлый его приезд, и принес мне целую коробку шоколаду, набранную по специальному заказу, где все конфеты были завернуты в разные цветные обертки.

люблю Владимира Владимировича за то, что он любил. многие мои сверстницы говорят, что хотят быть Лилей, быть любимыми, получать такие же письма, иметь ласковую кличку Кисица (придуманное поэтом связь слов киса и лисица). уважаю за то, как Маяковский это делал. кружась постоянно около женщин, он нередко позволял себе много, но Лиличка была всегда той, к кому он возвращался.

всего себя и всю свою любовь Владимир Владимирович преподнес в стихотворении "Лиличка!Вместо письма":

Лиличка!

Вместо письма

Дым табачный воздух выел.

Комната -

глава в крученыховском аде.

Вспомни-

за этим окном

впервые

руки твои, исступленный, гладил.

Сегодня сидишь вот,

сердце в железе.

День еще-

выгонишь,

можешь быть, изругав.

В мутной передней долго не влезет

сломанная дрожью рука в рукав.

Выбегу,

тело в улицу брошу я.

Дикий, обезумлюсь,

отчаяньем иссечась.

Не надо этого,

дорогая, хорошая,

дай простимся сейчас.

Все равно

любовь моя -

тяжкая гиря ведь-

висит на тебе,

куда ни бежала б.

Дай в последнем крике выреветь

горечь обиженных жалоб.

Если быка трудом уморят -

он уйдет,

разляжется в холодных водах.

Кроме любви твоей,

мне нету моря,

а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.

Захочет покоя уставший слон -

царственный ляжет в опожаренном песке.

Кроме любви твоей,

мне

нету солнца,

а я и не знаю, где ты и с кем.

Если б так поэта измучила,

он

любимую на деньги б и славу выменял,

а мне

ни один не радостен звон,

кроме звона твоего любимого имени.

И в пролет не брошусь,

и не выпью яда,

и курок не смогу над виском нажать.

Надо мною,

кроме твоего взгляда,

не властно лезвие ни одного ножа.

Завтра забудешь,

что тебя короновал,

что душу цветущую любовью выжег,

и суетных дней взметенный карнавал

растреплет страницы моих книжек…

Слов моих сухие листья ли

заставят остановиться, жадно дыша?

Дай хоть

последней нежностью выстелить

твой уходящий шаг.

люблю Владимира Владимировича за то, что, не смотря на высказывание Лили, был одинок. многие современники замечали, что Лиля несколько холоднее с ним, чем Маяковский с ней.

спустя много лет Фаина Раневская с болью написала:

вчера была Лиля Брик, принесла «Избранное» Маяковского и его любительскую фотографию. она еще благоухает довоенным Парижем. на груди носит цепочку с обручальным кольцом Маяковского, на пальцах бриллианты. говорила о своей любви к покойному… Брику. и сказала, что отказалась бы от всего, что было в ее жизни, только бы не потерять Осю.

я спросила: «отказалась бы и от Маяковского?»— она, не задумываясь, ответила: «да, отказалась бы и от Маяковского. мне надо было быть только с Осей». Бедный, она не очень его любила…

Брик прожила довольно долгую и насыщенную жизнь, но не смогла помочь это осуществить тому, кто боготворил ее.

я бы могла написать ещё сто причин (а может когда-нибудь это и сделаю), но, к сожалению лента не резиновая

и в конце

копайте глубже, не топчитесь на поверхности. разбираться в человеке- дело интересное

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

LOLOB — SCHLECHT

141

У меня тоже есть дебильные привычки, с которых можно...

39

в предыдущий раз, сидя за этим столиком, я была влюб...

37

посоли меня, поперчи меня, а потом скажи официанту, ...

38

судя по сохранённым картинкам, мы с ним идеально под...

39

Жене

Давно я не садился и не писал Я расслабленный свисал Из руки перо валилось На меня жена садилась Я отпихивал бумагу Цаловал свою жен...

40

Подумала о человеке, который нравится, и аж сердце закололо. Такого со мною раньше не бывало. Теперь главное не перефантазировать.