Прочитала последний пост red-river о лени и неумении самоорганизоваться. У меня тоже такая проблема, и я без понятия, что делать, но пытаюсь активно над ней работать. До сих пор не получается, но продвижение все же есть. Попробую дать несколько советов. Может, кому помогут.
1. Не откладывать все в долгий ящик." Оо, да нам это сдавать еще через месяц!", "Да я за неделю сяду и сделаю!" Нет. Не сделаешь. Этот коварный месяц пролетит абсолютно незаметно, и ты сам(а) не заметишь, как в панике в последнюю ночь стараешься хоть как-то сделать. Лучше делать все постепенно, может, по полчаса, да хоть по 15 минут, но главное, начать СЕГОДНЯ, а не потом. Я постоянно повторяю в таком случае: "Потом не наступит!"
2. Планирование. не обязательно строгое, хотя бы примерно накидать план на каждый день. Тогда можно быть уверенным, что ничего не забыл, и что в какой день будешь выполнять. Рядом с выполненным заданием в пустые квадратики ставить галочки.
3. Мотивация. Пока все квадратики не будут заполнены галочками, фиг мне, а не кинотеатр/кафе/поездка. Я, например, мотивирую себя тем, что когда все сделаю. можно смотреть сериалы и не париться!)
4. Отдых. Если чувствуешь. что скоро поедет крыша от работы, сделай отдых. Выпей чаю, залезь Вконтакт, сходи подышать свежим воздухом, перечитай этот пост - работать станет реально легче.
5. Выбери правильное время. Это редко получается сделать, но по возможности выбери время, когда тебе никто не мешает, и когда ты знаешь, что будешь работать более продуктивно, чем в другое время суток.
6. Не жрать! Никогда не ешь при работе, особенно при заучивании - теряется концентрация, как бы ты ни убеждал(а) себя, что это не так. При этом нельзя работать на голодный желудок - тут ты тоже будешь отвлекаться - пойди, сделай бутерброд. с аппетитом съешь его. а затем садись за работу.
7. При работе постарайся не отвлекаться на посторонние дела. Если я обещала написать подруге Вк, хотела сходить в магазин за продуктами, позвонить маме или разобрать вещи в шкафу, я делаю это ДО работы над документацией, потому что точно не знаю, насколько затянется этот процесс.
8. Организуй свое рабочее место. Не обязательно сидеть ровно и не обязательно за столом - да хоть ласточкой и на люстре, главное, чтоб было комфортно.
9. Делай все поэтапно. перед работой определи, что нужно выполнить первостепенно, что можно оставить на потом, уберись на рабочем столе (и на компе и на обычном), разложи документы в нужном порядке. Когда все распишешь и упорядочишь данные, все станет яснее.
Успехов! Ваша ленивая Юля.