Для начала я бы разделила два понятия — формальное образование (пресловутую «корочку» ;) и образование неформализованное, не загнанное в жесткие границы. В принципе, более важным я считаю второй тип образования, но и первое со счетов сбрасывать не хочу. Да, получение корочки (даже по интересной специальности) предполагает овладение огромным количеством бесполезной информации, которая изучается в лучшем случае по принципу «заучил-сдал-забыл». Но, во-первых, бесполезной эта информация иногда кажется лишь на первый взгляд — никогда не знаешь, что где всплывет, да и для общего кругозора полезно. Правда, здесь мне, наверное, очень повезло учиться в сильном вузе, который этот общий кругозор давал обширный и фундаментальный, с массой интересных подробностей. А во-вторых, образование во многом готовит нас к дальнейшей работе — мы учимся взаимодействовать с другими людьми, вести проекты (каждый предмет, диплом, курсовая — это, по сути, проект со своими задачами, графиками и дедлайнами), соблюдать сроки, проходить аттестацию и многое другое. Ну и в целом воспитывает самодисциплину. Что же касается неформального образования, то тут я целиком и полностью за общепринятую сейчас концепцию Life-Long Learning — обучения в течение жизни. Саморазвитие — наше все. Мне совершенно непонятно, как можно не хотеть учиться (узнавать) что-то новое, необязательно по специальности, конечно. Естественно, найти во «взрослой» жизни время и ресурсы на формально образование гораздо сложнее, так что здесь на первый план выходят разные курсы, тренинги и т.п. Хотя мне импонирует и принятая в тех же США концепция, когда люди через 10-15-20 лет после окончания университета (где они получили степень бакалавра) идут на получение степени магистра, понимая, что приобретенных рандомно знаний им уже недостаточно и есть потребность узнать что-то более глубоко, систематизировать уже имеющиеся знания и наложить их на какую-то канву, в определенную схему, ну и закрыть некоторые пробелы. Насколько я могу судить, чаще всего это обучение не предполагает «отрыва от производства», т.е. степень получается через вечерние и выходные классы, самостоятельную работу и т.п. Хотя нередки и случаи, когда уже взрослый, состоявшийся человек садится за парту, и два года уделяет только учебе. Причем чаще всего это положительно влияет на его дальнейшую карьеру. Так что образование я считаю важным, но я столько всего бы поменяла в отечественном образовании.