22 апреля 2014 года в22.04.2014 16:18 3 0 10 4

Дневник из Франции.

День 4.

С утра мы поехали на вокзал, чтобы отправиться в Овер-сюр-Уаз, городок, в котором жил великий Винсент Ван Гог последние месяцы своей жизни.

Оказалось, что довольно просто отправиться из Парижа в любой другой город на электричке. Нам нужно было сделать пересадку в городе Понтуаз, приехав туда мы немного потерялись и стали искать наш путь, в итоге, как только мы его нашли, наш поезд уехал. Нам пришлось ждать еще час. Поэтому мы сходили пообедать. В этом городе почти нет туристов, и все смотрели на нас очень удивленно, так же там почти никто не говорил по-английски. Вот и сам городок.

До Понтуаза мы добирались около получаса, а из Понтуаза до Овера около 20 минут. Вот это первое, что мы увидели в Овере.

Ван Гог везде, абсолютно везде.

На окраине города мы нашли замок, в котором находился музей. Мы так и не поняли, чему он конкретно посвящен, но предположили, что истории Франции. Там было очень круто, множество коротких фильмов показывали, экспонаты двигались и все такое. Билет стоит 10 евро, но мы каким-то образом прошли бесплатно, потому что никого из персонала не встретили.

Мы даже посмотрели кабаре.

Еще там были интерактивные картины и просто великолепный магазинчик, но про магазины, как я и говорила, я напишу отдельно.

Потом мы направились к гостинице, в которой снимал комнату Винсент. Это его улица. Нет, ну вы можете себе представить, именно по этой улице когда-то ходил сам Винсент Ван Гог. Лично я до сих пор не могу.

Ну а это сам вход в дом.

Внутри нельзя было фотографировать, но мне предложили оставить им свой e-mail, чтобы они скинули мне фото комнаты, но я так и не получила их. Когда заходишь в дом, там все, конечно же, переделано. Мы ждали минут 5, чтобы набралась группа и пошли на второй этаж к комнате.

Мне до сих пор тяжело об этом вспоминать, мне тяжело об этом писать сейчас, настолько сильное впечатление произвела на меня его комната. Я постараюсь описать ее. Первое, что бросается в глаза - это маленькое окошко, единственный источник света в комнате. Сама комната тоже маленькая, в ней еле вместилось человек 8. Единственным предметом мебели был стул, кровать и стол не были найдены. Как сказал экскурсовод, лучше поставить в комнату один только стул, но настоящий, чем врать людям. На стене висела какая-то вывеска, она была под стеклом. Как говорила экскурсовод, Винсента не волновали его условия проживания, он был одержим искусством. Именно в этой комнате 29 июля 1890 года Винсент Ван Гог скончался на руках у своего брата Тео.

Также, рядом была еще одна комната, в которой сделали реконструкцию комнаты Ван Гога, после этого нас провели в мини-кинотеатр, там нам показали небольшой фильм про Винсента. В основном там рассказывали про жизнь Ван Гога в Овере, но в фильм не упомянули ни единого слова о том, что жители Овера его ненавидели, они считали его сумасшедшим, изгоем, ничтожеством. Конечно, ведь сейчас они зарабатывают большие деньги на нем. Во время просмотра фильма я рыдала, так же как и в самой комнате Винсента.

Ну, что ж, не будем о грустном.

Это великолепная идея. Смотришь на картину, поворачиваешь голову, а там то же самое. Я не знаю как описать это словами. Я просто покажу вам те картины, которые мы смогли найти.

Потом мы пошли искать ту самую церковь, которую рисовал Ван Гог и про которую был снят эпизод Доктор Кто. Как только я стала подниматься по лестнице, и я увидела до боли знакомые очертания, у меня все затряслось, это ни с чем не сравнимое чувство.

Потом мы пошли к могиле Винсента и Тео. Как только мы зашли на территорию кладбища, начался дождь, причем сильный, но мы все равно пошли до могилы. Как только мы подошли, я не могла пошевелиться, я до сих пор помню то чувство. И я опять заплакала от переизбытка эмоций. Я постараюсь передать это. Я была так близка к великому гению, к Винсенту, к Винсенту Ван Гогу. Осознание того, что несколько метров под землей покоится этот гений меня немного пугало, но в то же время я была даже рада, ужасно рада.

Потом мы пошли в поле, был ужасный ветер и дождь, но мы все равно добрались до того места, одни шли по огромному полю, это было даже круто. Ну, думаю, теперь вы поняли, что за поле.

Вот и само небо. Смотришь, а перед тобой зловещее черное небо, поворачиваешься назад, а там белоснежные облака.

Ах да, вот и сама гостиница, где жил Ван Гог.

Пожалуй, это была одна из самых запоминающихся моих поездок. Столько эмоций я пережила за один день.

Я писала про вывеску на стене в комнате Винсента. Оказалось, что это цитата из письма Винсента к Тео. Вот, что там было сказано:"Я верю, что в один день я найду способ устроить свою собственную выставку в кафе."

Эта цитата произвела на меня неимоверное впечатление. Ван Гог мечтал о выставке в кафе, а сейчас его работы знают во всем мире, лучшие музеи гордятся тем, что имеют их у себя в коллекциях. Этот великий Человек прожил очень тяжелую жизнь, его не понимали в обществе, он был очень закрытым и ранимым. Но. Его главная мечта сбылась.