Бэмби
В его честь назвали планету, Спилберг считает его самым грустным фильмом всех времен, а персонаж по имени Человек признан Американским киноинститутом одним из величайших злодеев кинематографа. Все это – про мультфильм «Бэмби».
Маленький олененок с большими влажными глазами впервые появился на экране в августе 1942 года, но родился он в 1923-м, носил иное имя, жил в другом месте и изначально даже принадлежал к иной породе. Роман австрийца Феликса Зальтена (настоящее имя – Зигмунд Зальцман) был впервые опубликован в Австрии и назывался «Бамби, жизнь в лесу».
Имя главного героя, маленького детеныша косули, вырастающего за время действия книги в мудрого вожака стаи и защитника леса, писатель образовал от итальянского слова bambino (малыш). Произведение было тепло принято в Европе, и в конце концов правами на его экранизацию заинтересовались американские киностудии.
Сидней Франклин, один из продюсеров студии MGM, приобрел их в 1933 году в надежде снять по мотивам книги полнометражный фильм. Но через два года, хорошенько поразмыслив, пришел к выводу, что средствами традиционного кинематографа невозможно передать эмоциональное состояние животных, столь важное для сюжета, – и предложил Уолту Диснею попробовать сделать из книги полнометражный мультфильм.
Глава студии Disney, большой поклонник дикой природы, пришел в восторг от романа и тут же взялся за работу. Прирожденный оптимист, Дисней даже не мог предположить, что «Бэмби» станет одним из самых трудоемких кинопроектов того времени, работа над которым затянется на целых шесть лет.
С самого начала глава студии пытался найти нужный образ Юного Принца леса: с одной стороны, похожего на настоящего маленького олененка, с другой – достаточно человечного, чтобы понятные зрителям эмоции могли отражаться на его мордочке. Для создания подобного персонажа нужна была совсем другая, непривычная для мультипликаторов студии техника – и Дисней, собрав своих лучших рисовальщиков, поручил им тестовое задание – набросать одну-две сцены будущего фильма.
Студию заставили вольерами с животными, которые должны были появиться в мультфильме. В помещении бегали живые олени (двое из которых носили имена Бэмби и Фэлин), а в клетках резвились еноты, скунсы, кролики и утки. Подбором натуры для эскизов Дисней не ограничился: он пригласил лучших художников-анималистов Америки провести занятия. На протяжении долгих недель ведущие специалисты студии не только зарисовывали животных с натуры, но и выслушивали пространные лекции об их анатомическом строении и устройстве скелета.
Перед тем как показать результат боссу, художники ужасно нервничали (еще бы, ведь в этих коротких эпизодах скрывался прообраз будущего фильма), но, когда в просмотровом зале включили свет и Дисней повернулся к своим подчиненным со слезами благодарности на глазах, мультипликаторы поняли, что тест пройден.
(via diamonds)