The Hobbit The Desolation of Smaug
Beyond darkness… beyond desolation…
Сюжет: Продолжение путешествия хоббита Бильбо Бэггинса, волшебника Гэндальфа и 13 отважных гномов. Их компания обязана завершить своё путешествие к Одинокой горе. Там они должны встретиться с величайшей опасностью из всех — созданием куда более ужасающим, чем все их прошлые противники, которое проверит на прочность не только их мужество, но крепость их дружбы и правильность выбранного пути, — драконом Смаугом.
Итак, сюжет фильма возвращает нас к походу отряда гномов во главе с принцем Торином (Ричард Эрмитедж) на родную Гору, которую давным давно захватил непобедимый дракон Смауг (Бенедикт Камбербетч). Мы вновь встречаемся с их доблестными помощниками, хоббитом Бильбо Беггинсом (Мартин Фриман) и светлым магом Гендальфом (Иэн МакКеллен). С каждым днем герои приближаются все ближе и ближе к цели, чтобы наконец-то вернуть гномьи владения истинным хозяевам. Только вот не один дракон несет опасность миру Средиземья — пробуждается давнее зло, обличенное неким зловещим Некромантом (Камбербетч). И стремительному отряду приходится разделиться, дабы противостоять опасности, обступающей хрупкий мир со всех сторон…
По всем показателям картина «Хоббит: Пустошь Смауга» на порядок серьезней и мрачней оригинального фильма. История, лишь в общих чертах описанная первой картиной, начинает свое стремительное развитие, вплотную приближая нас к основной истории «Властелина Колец». Однако чем интересен фильм Джексона, так это стремлением развивать характеры ключевых героев своего фильма, которые при столь насыщенных событиях просто не в состоянии оставаться прежними. Первые намеки на тяжкое бремя зловещего Кольца мы, естественно, получаем через Бильбо, героя Мартина Фримана. Именно он превращается из полностью безобидного и бездейственного коротышки в отважного воина, который накапливает в себе немалые доли злобы и агрессии, готовые выплеснуться в самый неожиданный момент. Конечно же ни в коем случае нельзя приписывать Бильбо к антигероям, ведь его сердце, конечно же, всегда обращено к свету. Только вот его тайная ноша явно не приведет ник чему хорошему. Получил развитие и принц Торин от Ричарда Эрмитеджа. Наконец-то он во всей красе показывает насколько важен для него отчий трон, ради которого герой готов пойти даже по трупам собственных товарищей. Но Торин, как и Бильбо, персонаж далеко не однозначный. Нельзя сказать что он настолько прогнил, что не ставит жизни родных ни во что. Просто его личные мотивы, пронизывающие всю его жизнь, не могут пойти на попятную в тот момент, когда долгожданная цель находится на расстоянии вытянутой руки. Что же касается Гендальфа в исполнении Иэна МакКеллена, то его герой нам и без того отлично знаком, потому режиссер доверил ему неожиданное и зловещее расследование, которое в итоге приоткроет завесу всех последующих событий, накрывших мир Средиземья. И, стоит отметить, подобная вольность от Джексона пошла картине только на пользу, ведь знающий старую трилогию зритель получит для себя долгожданные откровения! Ну а заклятым поклонникам писателя Толкиена придется только посочувствовать… …
Из новых героев хочется особо отметить эльфа Леголоса от Орландо Блума, которого в книжном первоисточнике не было, но который был призван объединить события трилогий, ведь благородный эльф занимает ведущие роли в последующих событиях. Уж кто-кто, а Леголас разительно поменялся в характере и предстает пред нами как честолюбивый, доблестный воин, презирающий гномов и исполняющий все указы своего отца-короля без единого намека на ослушание. Конечно же его «очеловечивание» во «Властелине Колец» пошло герою только на пользу. Ну и хочу отдельно остановится на персонаже замечательного английского комика Стивена Фрая, мэре захолустного торгово-рыбацкого городка. Он является, пожалуй, самым нелепым и веселящем героем картины, которого абсолютно обделила харизмой природа, но врожденная наглость и хитрость позволяют ему держать власть над беднотой в железных руках, не забывая при этом льстить каждому, от кого можно получить существенную выгоду. … …
История, начатая с размахом в первой части, закономерно продолжается и размахивается всё шире. Событий оказалось так много, что на третью часть остался только самый эпик: дракон на воле и Битва пяти воинств. Может быть она сотрёт мелкие шероховатости и дополнит вторую часть, поскольку так бывает часто — первая часть вступление, а вторая и третья, не смотря на разделение, фактически как одна. … …
illustrations [ x] [ x] [ x] [ x]