Одиночество, поиск себя, поиск опыта, поиск любви… Первая любовь, чувство, возможно сильнейшее в жизни человека, чувство, когда контроля над собой нет и быть не может, когда любишь яростно, без остатка, когда Твое это Твое, именно в такое чувство проваливается Адель и Эмма.
Адель и Эмма слишком разные, чтобы быть вместе. Эмма твёрдо держится за свою мечту стать художником, в то время как Адель хоронит свой писательский талант за кипой учительской работы. Эмма гораздо образованней Адель. Второй более подойдёт молодой актёр из Голливуда, с которым они замечательно обсуждают всевозможные мелочи и истории. Но их отношения расходятся, точнее они теряются, поскольку их в принципе не может быть в этом фильме, в силу их незначительности по сравнению с любовью главных героинь.
Свобода выбора и проблема выбора, их единство и противопоставление сближает, а затем приводит к разрыву героинь. «Пробовала с парнями и девушками, но решила, что с девушками больше нравится», — говорит Эмма. Она свой выбор сделала. Адель — в поиске, но прозаичность ее решений разочаровывает спутницу. Ее нежелание писать для публики, выбор «простой» профессии учительницы — это остужает пыл богемной Эммы. Разрыв, тоска, «пара интрижек», лишь подчеркивающих ценность утраты… Но прошлого не вернуть. Ближе к концу героини снова встречаются после мучительно-тяжелого расставания, и кажется, все может быть и очевидно, что они все так же любят друг друга, но… назад дороги нет, почему? Каждый решит для себя сам, мое мнение, что Эмма обрела покой, а бывает покой дороже страсти.
Фильм долгий, не простой. 8 минут на детализированную сцену интима двух женщин — многовато. Но как снимает режиссер, крупный план, как играет свет, как работает оператор. Снять секс на камеру красиво — это высший пилотаж и удается это единицам, режиссеру удалось. Длительные и детальные сексуальные сцены можно по-ханжески назвать порнографическими, но они ложатся в общую тему максимальной натуралистичности картины (герои чавкают, ревут, сморкаются) и не оставляют привкуса пошлости.
Картина, как ни странно, о «традиционных» ценностях. Понятие семьи в современном мире не обесценивается, а лишь приобретает новые смыслы под влиянием перемен в обществе.
9 из 10