02 января 2014 года в02.01.2014 21:30 3 0 10 2

Обзор SGMG || 10 книг на каникулы

SGMG выбрал 10 лучших книг 2013 года, которые можно успеть прочесть на зимних каникулах

“Океан в конце дороги”, Нил Гейман. Захватывающая сказка-миф, получившая звание лучшей книги 2013 года по версии Specsavers National Book Awards, которая ведется от лица ребенка, имени которого читатель так и не узнает, однако явно узнаются черты автора. Главный герой книги много гуляет по фермам Сассекса, однажды натыкаясь на дом богов, которые притворяются людьми. Обличенное в форму мемуаров произведение удивительным образом сочетает фантастические события с реалиями жизни.

“11/22/63″, Стивен Кинг. Совершенно нетипичное произведение для типичного короля ужасов – альтернативная история с элементами привычной фантастики. По сюжету, простой учитель средней школы Джейк Эппинг отправляется в прошлое с целью предотвратить загадочное убийство Президента Кеннеди. Хотя, даже в таком сюжете, одними мурашками вы не обойдетесь и обязательно дочитаете до конца.

“The Goldfinch”, Донна Тарт. “В наш скорострельный век на книгу такого размера, как эта, читатель смотрит с сомнением, а то и с презрением. Считаю своим счастливым долгом объявить вам: гоните сомнения прочь. “Goldfinch” — это такая редкая диковина, которая появляется в десятилетие, может, раз шесть: блестяще написанная новелла, которая обращается равно и к сердцу, и к рассудку. В ней есть несколько неудачных моментов, но в целом это, конечно, триумф. Только не уроните ее себе на ногу” — Стивен Кинг для The New York Times.

вап

“Слышать стук сердца”, Ян-Филипп Зендкер. Дебютный роман немецкого журналиста рассказывает об успешном нью-йоркском юристе и образцовом семьянине, который неожиданно все бросает и исчезает в неизвестном направлении. Выясняется, что ни жена, ни дети ничего не знали о его молодости, проведенной в Бирме, о его необыкновенном даре и даже о его слепоте.

“До встречи с тобой”, Джоджо Мойес. В первые месяцы после выхода в свет романа Джоджо Мойес было продано свыше полумиллиона экземпляров. Книга вошла в список бестселлеров “Нью-Йорк таймс”, переведена на 31 язык. Права на ее экранизацию купила киностудия “Метро-Голдвин-Майер”.

Роман “До встречи с тобой” рассказывает о Лу Кларк, которая любит свою работу и парня, и Уилле Трейноре, который потерял чувство жизни. Но самое главное то, что ни один из героев не знает, что способны навсегда изменить жизнь друг друга.

“Маус”, Арт Шпигельман. Это скорее литературный и высокохудожественный комикс, получивший Пулицеровскую премию, нежели чем книга. Однако, тот факт, что его переводили на русский язык несколько десятилетий, делает “Мауса” одним из важнейших литературных событий года. Комикс рассказывает о периоде холокоста, о котором умалчивали в ХХ веке, однако действие разворачивается в кошаче-мышином мире, где герои – прямое отражение человеческой сущности.

васмм

“Инферно”, Дэн Браун. Шестой роман Дэна Брауна рассказывает о приключениях профессора Гарвардского университета Роберта Лэнгдона, который попадает в водоворот смертельно опасных событий, способных привести к гибели все человечество. Помешать этому сможет только разгадка тайны, некогда зашифрованной Данте Алигьери в строках “адской” части поэмы “Божественная комедия”.

“Теллурия”, Владимир Сорокин. Первое крупное “высказывание” Владимира Сорокина за последние несколько лет, уже назван “главным русским романом года”. Фильм рассказывает о вымышленном сатирическом средневековом будущем России и Европы, в котором бога заменяет вещество теллур, а у человека осталась лишь способность к речи. Но главным же, все-таки, остается современная литература и русский язык.

“Tenth of December”, Джордж Сандерс. “Сандерс так же озабочен вопросами морали, так же остро чувствует и слышит несправедливость, как Воннегут. В своем новом сборнике он, впрочем, обнаруживает и новую, более деликатную и нежную интонацию. Самые мрачные сюжеты — про насилие или суицид — как будто бы сняты в контровом свете. В лучших своих рассказах Саундерс широко распахивает двери и вводит нас в удивительный мир людей — со всеми его противоречиями. И где-то на заднем плане неотступно мерцает один и тот же проклятый вопрос: “А вы бы что сделали?” — Boston Globe.

“The Luminaries”, Элинор Каттон. “Светила” — блестящая работа. С виду — классический образчик текста XIX века, со всем положенным синтаксисом, одеждой героев, декорациями, который по мере прочтения оборачивается чем-то совсем иным. Книга толстенная — 832 полновесные страницы. Но каждое предложение этой захватывающей саги (дело происходит на юге Новой Зеландии во время тамошней золотой лихорадки) идеально выписана, концовка каждой главы заставляет лихорадочно переворачивать страницу в начало следующей. Идеально сконструированный роман — не оторваться” — The Guardian.

материал с sgmg.ru

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

KLUBNIKICA — ViaKlubnika

56

Это действительно чаще всего происходило весной, хотя случалось и под осень, в такое время, когда всё меняется. Оно всё цветёт или увядае...

56

«Ты обращаешься со мной так, словно я какой-то там», — говорил он. А она, рассмеявшись смехом вольной самки, отвечала: ...

58

Она помогла понять, что ни одно желание не может быть слишком велико, чтобы просить о его исполнении. Ни одна потребность не может быть с...

55

Интересно, какую цифру больше всего любит часовая стрелка? Наверняка она там останавливается подольше и любуется на неё. Быстро-быстро, ч...

56

" Я считаю, женщина, у которой есть клеевой пистолет, пристроена. Потому что в случае внезапного одиночества она может, вместо того чтоб...