Люди с предпочтением ISFP обладают большим количеством человеческого тепла, но часто не демонстрируют это до тех пор, пока не узнают партнера достаточно хорошо. Если они заботятся или питают привязанность к кому-либо, то это очень глубокое отношение, хотя они склонны выражать свои чувства скорее в делах, чем в словах. Они очень ответственно относятся к своим обязанностям и обещаниям. Благодаря чувствующей функции, они ведут себя очень осторожно по отношению к поступкам, которые выдают состояние души, нужду или желание другого индивида и обычно их знания позволяют им придти на помощь другим людям.
У них очень личностный подход к жизни, и свои суждения обо всем они выносят на основе своих внутренних идеалов и личностных ценностей. Их самые глубокие чувства редко находят прямое выражение; их внутренняя нежность маскируется спокойной сдержанностью.
В повседневной жизни они терпимы, открыты, гибки и адаптабельны. Они не стремятся производить впечатление или доминировать. Часто они великолепно проявляют себя в командной работе и лучше всего об их достоинствах говорят не их слова, а их результаты. Они вдвойне хороши, если делают работу, в которую они верят, поскольку при этом их чувства дают дополнительную энергию их усилиям.
Проблема для некоторых ISFP может заключаться в ощущении контраста их внутренних идеалов и их реальных достижений, которые приводят к возникновению тяжелого чувства неадекватности. Это может происходить даже тогда, когда на самом дела они не менее эффективны, чем другие. То, что они умеют делать хорошо, им кажется само собой разумеющимся, и вообще они являются самым скромным из всех типов, постоянно стремящимися принижать и недооценивать себя.
Для них важно найти практические способы для выражения своих идеалов. В противном случае они будут лишь мечтать о недостижимом и добьются очень немногого, при этом они могут быть чрезмерно ранимыми и чувствительными.