09 декабря 2013 года в09.12.2013 19:33 2 0 10 1

Эпическое фэнтези

Произведения этого жанра выдержаны в масштабном духе. В произведениях, написанных в стиле эпического фэнтези, обычно описывается продолжительная борьба героев с врагом, стоящим на стороне зла и обладающим сверхъестественными силами. События таких произведений затрагивают весь описываемый фантастический мир, где происходят масштабные войны, а в задачу героев входит спасение мира или, как минимум, значительной его части. Для поджанра характерны многотомные эпопеи с описаниями битв и походов. Центральной нитью сюжета обычно является «квест» (миссия) главного героя и его друзей, который может продолжаться на протяжении многих томов. Поскольку герои занимают в конфликте определённую сторону условного добра, борющегося со злом, часто (хотя и не обязательно) герои чётко делятся на положительных и отрицательных. Первым произведением и классикой эпического фэнтези считается «Властелин Колец» Толкина. Многие из использованных Толкином сюжетных ходов и элементов мира стали архетипичными, став основой для активного подражания (Терри Брукс, Деннис МакКирнан, Гельмут Пеш, Кристофер Паолини). Жанр получил наибольшую популярность среди всех разновидностей благодаря развитию в циклах «Земноморье» Урсулы Ле Гуин и «Хроники Амбера» Роджера Желязны. Крупнейшими представителями современного поджанра считаются также Роберт Джордан, Тэд Уильямс, Терри Гудкайнд а в России — Ник Перумов.

Тёмное фэнтези Тёмное фэнтези (англ. dark fantasy — буквально «тёмное» или «мрачное» фэнтези) — поджанр, находящийся на стыке между готикой и фэнтези. Главное отличие от готики в том, что действие происходит в фантастическом мире, напоминающем Средневековье. Классический пример литературы в жанре тёмного фэнтези — книги Роберта Говарда про Конана из Киммерии, большая часть из которых пропитана гнетущей атмосферой ужаса и зла. Ещё пример литературы в жанре тёмного фэнтези — цикл «Чёрный отряд» американского писателя Глена Кука. В других видах искусства показательным примером является игра Dark Messiah of Might and Magic, в которой демоны враждуют с некромантами (зло борется со злом), так же как и манга (японский комикс) Кэнтаро Миуры «Берсерк», повествующая о мире, в котором судьба людей направляется Идеей Зла.

Юмористическое фэнтези Основой для иронической фэнтези Восточной Европы стали произведения Терри Прачетта, но в этой разновидности фэнтези российские писатели сразу перешли к славянскому языческому прошлому. Основу отечественой иронической фэнтези заложил Михаил Успенский: романы «Там, где нас нет» (1995 год), «Во время Оно» и «Кого за смертью посылать». Другие примеры иронического фэнтези: «Катали мы ваше Солнце» (1997 год) Е. Лукина, «Черная стена» Л. Кудрявцева (сочетание иронии и абсурда). В ироническом фэнтези возможно рассмотрение серьезных проблематик. Примером использования в рамках иронического фэнтези сатиры, гротеска и социального критицизма является антиутопия «Кысь» (2000 год) Т. Толстой. С увеличением популярности иронической фэнтези на смену интересным идеям пришло много низкокачественных произведений-подделок конвейерного типа, наполненных штампами и увязших в легковесности. Книги этого жанра в основном юмористические по содержанию и тону. В них часто высмеиваются штампы фэнтези. Также распространены пародии на произведения классиков жанра. Названия пародий узнаваемы, это переделанные названия основных произведений. Русскоязычные авторы зачастую берут себе при этом иностранный псевдоним. Один из примеров — серия романов «Плоский мир» Терри Пратчетта. Как пародию на героическое фентези для подростков можно вспомнить аниме сериал Рубаки Мифологическое фэнтези. Фэнтези основано на использовании мифологии[5]. По мифологической основе различают: фэнтези на западной мифологии[6](в том числе фэнтези на германо-скандинавской мифологии (Елизавета Дворецкая Корабль во фьорде), фэнтези на кельтской мифологии (произведения про Святой Грааль)), фэнтези на славянской мифологии[7](в том числе фэнтези на русской мифологии[8]), фэнтези на восточной мифологии[9] (в том числе фэнтези на японской мифологии[10], Уся и другие), фэнтези на африканской мифологии («По мыслящим королевствам» Алана Фостера, «На странных берегах (роман) » Тима Пауэрса, «Дети Ананси» Нила Геймана), фэнтези на индейской мифологии (Андре Нортон), фэнтези на мифологии австралийских аборигенов (Патрисия Райтсон) [11], фэнтези на мифологии Океании (Майкл Скотт Роэн), фэнтези на эскимосской мифологии (Ларри Нивен Стивен Барнс Проект Барсум) и другие[12][13]. Допускается так-же синтез (серия о Средиземье Джона Р. Р. Толкина), смешивание («Американские боги» Нила Геймана) мифических основ и создание фэнтези на авторской мифологии[14] (Кэтрин Курц Дерини, Урсула ле Гуин Земноморье, Фрэнк Херберт Хроники Дюны). Гибридные поджанры технофэнтези и научное фэнтези заимствуют у научной фантастики мифологию научно-технической эпохи[15][16][17]. Существует фэнтези на городской мифологии (городское фэнтези) [18]. На постсоветском пространстве выделяют жанр славянской фэнтези (которое обычно противопоставляют западному) [6]. Общепризнано выделение ориентального (восточного) фэнтези[9], прежде всего, на материале Дальнего Востока. Стоит упомянуть скандинавское фэнтези. Городское фэнтези Мифология городов послужила основой создания отдельного направления фэнтези[21][22]. Фэнтези, где действие разворачивается в современном городе и где город играет существенную роль в сюжете и атмосфере произведения. Примером городского фэнтези могут послужить произведения таких авторов, как Л. Н. Томсон, Т. К. Фиджери, А. А. Пех, а также книга Терри Гудкайнда"Закон девяток". Среди русских писателей: Лукьяненко, Панов. Героическое фэнтези Стиль «меча и магии» считается самым старым и несколько менее «глубоким», нежели ряд других. По существу это модернизированная форма средневекового рыцарского романа. Героическое фэнтези описывает приключения отдельных героев, физически сильных и опытных воинов, решающих свои задачи при помощи силы и ловкости. Эти герои, как правило, не изображаются носителями добра и благородства — среди них могут быть пираты, воры, наёмники и просто бродяги. В отличие от эпического поджанра, проблемы героя обычно локальны и касаются лично героя и его друзей, либо отдельной местности, поэтому в героическом фэнтези распространена форма повести и короткого рассказа. Если не считать мифов о Геракле и книг о Тарзане, то первым представителем этого поджанра является сага Роберта Говарда о Конане из Киммерии. Успех этой серии породил множество подражаний (Фриц Лейбер, Ларри Нивен) и прямых продолжений (Леон Спрэг де Камп, Лин Картер, Стив Перри, Пол Андерсон). Более самобытное развитие жанр получил в произведениях Майкла Муркока о Вечном Воителе. В России жанр прижился на почве славянской культуры, породив особую разновидность — т. н. «славянское фэнтези» (Мария Семёнова, Юрий Никитин, Ольга Григорьева, Ольга Громыко, Елизавета Дворецкая). В то же время, в отечественном фэнтези имеются и «классические» для этого вида произведения и циклы. Наиболее яркие представители: Ник Перумов («Летописи разлома» ;) и Алексей Пехов (цикл «Искра и ветер» ;), Мария Семенова (цикл книг «Волкодав» ;) Технофэнтези Жанр фэнтези, где наука и магия существуют параллельно или трансформируются друг в друга. К яркому примеру такого фэнтези, можно отнести роман Роджера Желязного «Подменённый», а также мир Андре Нортон из цикла «Колдовской Мир». Иногда в научной фантастике применяется и мифология фэнтези (Роджер Желязны «Бог света», Дэн Симмонс «Илион» ;). Близким к направлению научной фэнтези является технофэнтези, в которой идет сосуществование или соединение науки и магии

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

PONCHIK18 — Это просто Вьюи блог

83

Создаю вконтакте обсуждения, чтобы обсуждать любимые фильмы и сериалы. Добавляйтесь, кто пожелает. http://vk.com/public78920558

52

Сейчас я начала читать цикл Дмитрия Емеца "Татьяна Гроттер " Это хорошее произведение, и не похоже на Гарри Поттер как многие считают, с...

47

Том Хиддлстон

Он начал играть на сцене еще в драмкружке в школе, продолжил в Кембридже, а затем поступил в Королевскую академию драматического исскуств...

48

Один из моих любимых моментов в Гарри Поттере: Это не важно, что Гарри умер. Люди умирают каждый день: друзья, родные… Д...

46

Никак не могла посмотреть 4 сезон ИГР ПРЕСТОЛОВ. И вот наконец добралась до него. Джофри: Самый отрицательный персонаж, из всех отрицате...

42

Я снова смотрю Гарри Потера! Больше всех частей мне нравятся две последние, а уж самая последняя просто до муражек. Слова Нейвела, воспом...