05 декабря 2010 года в05.12.2010 05:11 0 0 10 1

В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА, КАК И В МУЗЫКЕ ЕСТЬ СЕМЬ НОТ. СЕМЬ НОТ-ГРУСТИ.

«Вся наша жизнь – это репетиция к концерту, который мы уже не услышим» Стас Янковский.

Нотный стан или нотоносец – это пять длинных горизонтальных линеек, на которых и между которыми располагаются ноты. Нота – знак, с помощью которого изображается звук. Нотный стан с нотами очень похож на жизнь. А жизнь так похожа на музыку! До семи лет – это Музыка Рождения. Она беззаботная и игривая, как котенок, легкая, как перышко. Маленькие бубенцы начинают свою партию нежно и трогательно. Робкие переливы похожи на журчание ручейка, на звон весенней капели. Мир похож на разноцветное конфетти! И рядом мама. Мама - главный дирижер в оркестре. Она не просто следит, чтобы все музыканты играли согласно. Она тщательно продумывает замысел моей судьбы – характер звучания музыки. Она разучивает произведение с исполнителями, указывает, когда нужно вступить тому или иному инструменту, быстро или медленно, громко или тихо должен тот играть. Мама – душа оркестра, который играет мою Музыку рождения. Самые нежные, самые ласковые звуки висят капельками на кончике ее палочки. Когда мама слышит тревожную трель бубенцов, она пугается, потому что грипп или ветрянка парализуют ее волю. А бубенцы никогда не ошибаются! В такие минуты маме кажется, что она едет в вагоне одна, и поезд мчится в никуда. Я играю на полу, складывая из кубиков домик. Конструкция не выдерживает замысла маленького архитектора и падает. Мама видит в этом плохой знак. Она садится рядом и начинает строить настоящий дворец – проект моего будущего счастья. А мне надоедает игра на одном месте, и шаловливая ножка разрушает дворец! Мама берет в руки камертон и ищет «правильные» звуки в Музыке рождения. Как проверить, правильно ли настроены фортепиано, скрипка, виолончель? Как показать хору звуки, с которых он должен начать петь? Но ведущую партию в Музыке рождения ведут бубенцы, а им не нужен камертон. И что-то веселое и шаловливое врывается в серьезную музыку жизни. Нижняя нота ДО еще не легла на нотный стан. Она за пределами нотного стана. Нижняя нота ДО так непредсказуема и так непонятна! Эта нота звучит, как грудной, теплый голос мамы. В ней много грусти и любви… Семь первых лет пролетают с космической скоростью, и музыкантам хочется сыграть другую музыку – Музыку Ветра. Вместе с ветром приходят надежды. Через отверстия флейты идут дождевые струи, а ветер свободно скользит в тоннеле флейты. Ветер внутри бывает нежным и ласковым, тихим и замирающим. Волшебные завывания похожи на мелодию речи, которая то живет, то умолкает. Под пальцами танцующего ветра флейта становится вдохновленной, а ветер плачет солнечными брызгами, утренними туманами, ярко - зеленой листвой, рассветами и морем. Когда-нибудь потом, через много лет, мне захочется вернуться в этот возраст, в этот рай, который я потеряю в четырнадцать лет. Мне никто не запретит танцевать, петь, кричать и прыгать. Но внутренний цензор будет зорко следить за моим поведением и убивать во мне ребенка. Я начну жить в соответствии с чужими идеалами. Когда играет Музыка ветра, я очень уязвима, потому что полностью завишу от родителей. Я не могу убежать, защитить себя. Мне одиноко, тоскливо, грустно. Я часто иду на компромисс, хотя и не понимаю этого. Я нуждаюсь в любви так, как не буду нуждаться в ней никогда после. Я открыта и безоружна. Я одинока! Мелодия флейты становится гнетущей и тягучей. Это мелодия сырой тьмы, звуки пустоты: саднящие и ранящие. Первые потери, первые разочарования не делают маленькую девочку мудрее. Они делают ее осторожнее, превращая в ночную птицу. По ночам, лежа в постели, я плачу и грущу. Это слезы без причины, без горя, без боли. Это слезы - предчувствие. Я - маленькая женщина, подсознательно слышу Музыку ветра и плачу слезами миллионов других женщин, которые оплакивают что-то, чего я еще не испытала и не пережила. Вторая нота РЕ оптимистична и печальна одновременно. Эта нота тоже за пределами нотного стана. Она еще не заняла свое место в настоящей жизни. Именно сейчас я начну примерять чужие лица. И буду их примерять до тех пор, пока не найду СВОЕ лицо. У меня еще нет прошлого, но есть будущее. Мне хочется шагнуть в него, шагнуть немедленно! Один час ребенка длиннее, чем день старика, поэтому жизнь кажется мне такой большой… Новая музыка врывается в жизнь девочки, девушки, маленькой женщины! Бодрость и умиротворение, легкость ощущений и глубина мысли, просветление сознания и достижение гармонии с окружающим миром, прикосновение к таинствам жизни нашей прекрасной планеты слышатся в Музыке Дождя. Она здесь, за окном: стаккатные аккорды капель по крыше и подоконнику. Непрерывная и бесконечно прекрасная Музыка Дождя. У нее свой, особый ритм, который невозможно услышать, если не слушать. Каждая капля влияет на мелодию, потому что имеет огромное значение для Музыки Дождя. Она важна, необходима для этого огромного мира! И все существо движется и поет в ритме Музыки Дождя. Небеса умеют плакать. Дождь обрушивается на мир акварелью, оставив ощущение свежести и новизны. Я запрокидываю голову вверх, подставляю свое лицо и закрываю глаза, ощущая на своих щеках тонкие нити дождя. Не открывая глаз, я разбрасываю руки и начинаю медленно кружиться по аллее, словно стремясь стать частью этого танцующего волшебства. Музыка не прекращается, она звучит, заполняя собой все пространство вокруг. Постепенно все начинает отдаляться, исчезать, словно растворяясь в пелене дождя – люди, машины, дома, деревья. Остается только весна, Музыка Дождя и я – та, что смогла услышать ее. Я одна. Нота МИ кружится в танце вместе со мной! Нет ничего безнадежнее, чем учить музыке немузыкальных детей. При отсутствии звуков, поступающих через уши, мозг производит случайные импульсы, которые интерпретирует как звуки, затем обращается за помощью к воспоминаниям о музыке, и песня начинается. Это как хорошие духи. К ним нужно «прислушаться», поскольку духи – это тоже музыка, Музыка Запаха. Есть верхняя нота запаха. Именно она очаровывает нас в первый момент. И нота ФА уютно располагается на нотном стане. В течении семи лет скрипка будет кружить мне голову брызгами цветов. Она оставит свой след на одежде и волосах, на коже и в подсознании, везде и нигде. Теперь этот запах только мой. Я дождалась его, потому что это и есть тот неповторимый след, который я буду оставлять после себя – запах женщины. Этот запах рисует мне в воздухе длинные письма, но я не могу прочитать их, потому что моя жизнь состоит из абсолютного понимания и совершенной любви. Мое сердце такое открытое, такое большое, что небо и звезды разбиваются в нем на мелкие осколки счастья. Мелодия скрипки звучит сильнее, ускоряется в падении, замирает в облаках, исчезает в траве. Я – часть этой музыки. И все вокруг замерло в ожидании чего-то необыкновенного. Музыка пришла из ниоткуда, засверкала красными бликами, заметалась. Сотни тысяч вариаций, чувства и желания, все вплелось в эту мелодию. Эта новая мелодия увереннее, сильнее предыдущей, потому что я сама - главный аккорд, который делает музыку сильной. Нота ФА кокетливо садится между линиями нотного стана. Она непохожа на своих соседок, занявших нижние места. В ней чувствуется грация молодого животного, полного силы и энергии. Нота ФА – главная нота в Музыке запаха.. «Желание нас ослепляет, и мы часто обманываемся. Но если бы мы отказались от желаний, вся жизнь была бы ошибкой». Я прожила семь самых счастливых и самых несчастливых лет, слушая эту музыку! Я выдавливала ноту ФА из клавиши фортепиано, вколачивая в нее все мои удачи и неудачи, мою любовь – нелюбовь, мои разочарования и влюбленности до тех пор, пока не научилась видеть мир таким, какой он есть. И любить его. Я поняла, что счастье – это не факт, а ощущения и желания. А потом в душе уверенно поселится нота СОЛЬ. Пока что я не узнала ее соленый вкус! Конечно мне пришлось уже вдоволь поплакать в подушку, сходить с ума от бессонницы. Все это называется Музыкой Огня. Ее аккорды огненными молниями пронзают тишину. Мир меняется, появляляются новые ощущения, новые звуки. Сбивчиво, перескакивая с одной тональности на другую, звучит Музыка Огня. Это пожар! Эльфы покидают землю. Мы, дети, подрастаем и в каждой черточке детского лица родители узнают в нас себя. Свои промахи и неудачи, свой несносный характер, свои привычки, голос – все это тоже присутствует в нас. Но есть в нас и нечто такое, чего не было в них. Их пугает это новое в собственных детях и одновременно радует. Они не хотят, чтобы жизнь детей была похожа на их жизнь. И не хотелось, чтобы мир казался им сиротским приютом. Дети взрослеют.Я взрослею. Необходимость в нашей опеке постепенно пропадает. Мы их награда. Родители не хотят, чтобы мы были их должниками и благодарили их за то, что они дали нам жизнь. Потому что, они сделали это без нашего согласия. А я считаю, что мы обязаны сказать своим родителям огромное спасибо за подаренное рождение и подаренную жизнь. Мы у своих родителей две дочери – два деревца, два листочка, два солнышка. Обе слишком молодые и боимся одиночества. Обе фантазируем и мечтаем. Обе такие разные и не похожие друг на друга. Это часть нашего взросления. У нас своя Музыка, свой Танец. Родители уже слышала и видела это когда-то. Когда-то давно… Почти половина моей жизни уже прожита. Возможно, что после, потом, когда поймешь это, нужно поплакать, погрустить. А мне не хочется грустить! Совсем не хочется! Я теперь знаю, как получить желаемое, потому что точно знаю, чего хочу. Мне не хочется «брать то, что дают», мне хочется то, что мне нужно. Это Музыка Желаний. Ко мне наконец-то приходит смелость. Между старым и новым я выбираю неизвестное. Мне хочется познать что-то новое, потому что меня переполняют желания, ожидания чуда. Жизнерадостная нота ЛЯ звучит в каждой моей клеточке. Мне надоело быть серьезной, рассудительной. Мне хочется быть свободной! Я отделяю возраст от ума, и энергия наполняет мое тело. Я не чувствую никакой силы притяжения. Как хорошо, что жизнь ещё не смогла надеть на меня смирительную рубашку! Вместе с Музыкой Желаний я нашла свой потерянный рай. Я уверяю себя, что смирилась с неизбежностью прихода осени, и каждое лето пытаюсь взять от него как можно больше тепла. Но втайне надеюсь, что осень не придет. Или хотя бы задержится. Осень хитрит со мной, подмигивает загадочно, медлит с приходом зимней стужи и позволяет помечтать о вечном лете. Я сравниваю прогнозы синоптиков с показателями в Интернете и делаю вид, что сентябрь – продолжение августа. Но осень задумчиво пробует свои силы, тактично настраивая свои инструменты перед концертом. Она осторожно опускает на землю туманы, разрисовывает небо пронзительной синевой, обрывает желтые листья с деревьев и укладывает мне под ноги. Осень берет пробные ноты, прислушиваясь к их звуку, и что-то щемящее звенит в воздухе. Несмотря на золото и багрянец листвы, осень прозрачная, едва ощутимая. На вкус – медовая, с кислинкой и горечью. У нее стойкий, таинственный запах – сочетание ветра и легкого дыма сжигаемых листьев. Осень берет предпоследнюю, довольно высокую ноту СИ. И замирает в журавлином ключе на фоне синего неба, в шелесте мертвой травы, в холодных дождевых каплях, больно бьющих по лицу. Это Музыка Осени. Симфония стихает. Впереди – долгая зима… Мне еще не хочется слушать Музыку Тишины. Ее отстраненно-чужое дыхание еще не обожгло меня. К тому же так раздражают резкие высокие ноты. Особенно верхняя нота ДО. Не торопись, зима! Я еще не готова к твоему приходу! Еще не построен камин и не куплен клетчатый плед. И моя любимая кошка еще так игрива и своенравна. Она ни за что не усидит на моих коленях, согревая их в зимнюю стужу!

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

OLGA140593 — This is my life.

17

Отвыкайте откладывать жизнь до определенной даты: до зарплаты, до отпуска, до конца недели, до весны, до первой звезды. Потом будет безум...

16

ЖИЗНЬ ВСЕ ВСЕГДА РАССТАВЛЯЕТ ПО СВОИМ МЕСТАМ !! И НИЧЕГО НЕ БЫВАЕТ СЛУЧАЙНО, ВСЕ, ЧТО ПРОИСХОДИТ, ИМЕЕТ ПРИЧИНУ !! И иногда должно пройти...

15

Такой ужасный период в жизни полезен обычно для творчества… Лирика прямо бьет ключом. Вся такая трогательно меланхоличная… ...

16

А мне нравится так: когда душа на распашку, когда сердце открыто! А вы можете слушать, читать и быть в шоке от всей этой правды! Люблю,...

19

Если тебе очень нравится человек, с чего ты взял, что он не может нравиться и кому -то другому. Если ты от него и вовсе теряешь голову, т...

15

*********

Мне не впервой вымерзать изнутри и отходить все дальше. Я не умею только одно – обратно. Каждое слово из тех, что выходят сейча...