Вот несколько вещей, о которых, по-моему, нам стоит задуматься:
- Первое — это то, что мы делаем из неопределенных вещей определенные. Чем нам страшнее, тем мы уязвимее, и от этого нам только еще страшнее.
- Вторая — мы постоянно пытаемся совершенствовать свою жизнь. Но в основном мы не занимается тем, что действительно нужно. И я очень надеюсь, что люди через сто лет будут смотреть на все это и очень удивляться.
- Третья — мы отчаянно защищаем своих детей. Давайте поговорим о том, как мы относимся к своим детям. Они приходят в этот мир запрограммированными на борьбу. И наша задача не в том, чтобы взять их на руки, одеть красиво и проследить, чтобы в их идеальной жизни они играли в теннис и ходили на все возможные кружки. Нет. Мы должны посмотреть им в глаза и сказать: «Ты такой, какой ты есть». Если бы хоть одно поколение детей воспитали именно так, то большинство нынешних проблем просто исчезло бы с лица земли.
-
Мы притворяемся, что наши поступки не влияют на окружающих людей. Мы делаем это в личной жизни и на работе. Когда мы берем кредит, когда срывается сделка, когда в море разливается нефть, мы делаем вид, что мы здесь ни при чем. Но это не так. Когда такие вещи происходят, мне хочется сказать корпорациям: «Ребята, мы не первый день живем. Мы ко многому привыкли. Мы просто хотим, чтобы вы перестали притворяться и сказали: «Простите нас. Мы все починим».
Противоядие от стыда — это сочувствие. Когда мы страдаем, самые сильные люди рядом с нами должны иметь смелость сказать нам: «Я понимаю тебя». Если мы хотим найти дорогу друг к другу, то эта дорога — сострадание. И даже если ты максимально приблизишься к идеалу, все равно окажется, что когда ты выходишь на эту арену жизни, люди на самом деле не хотят с тобой бороться. Они хотят посмотреть тебе в глаза и увидеть в них сочувствие.